+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2021 12:57:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Третий этап расширения Восточного полигона потребует 1,8 ГВт генерации

Минэнерго сверстало предварительный план по строительству генерации для электрификации третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Реализация проекта БАМ-3 с расширением пропускной способности до 210 млн т запланирована после 2024 года. В части электрификации для этого, по расчетам министерства, потребуется еще 1,8 ГВт новой мощности к 2030 году. Об этом сегодня сообщает «Коммерсант».
Как следует из материалов Минэнерго, подготовленных к заседанию правкомиссии по электроэнергетике, предлагается расширить пока еще не построенную ТЭС «Пеледуй» (еще на два блока мощностью 304 МВт), увеличить мощности входящих в контур «РусГидро» Нерюнгринской ГРЭС (два блока, 430 МВт), Совгаванской ТЭЦ (два блока, 126 МВт) и Комсомольской ТЭЦ-3 (два газовых блока, 360 МВт), а также построить новую Ургальскую угольную ТЭС в Верхнебуреинском районе Хабаровского края (три блока на 600 МВт).

Для третьего этапа также потребуется строительство 1,95 тыс. км ЛЭП 500 кВ (еще 150 км могут быть переведены на 500 кВ), 2,25 тыс. км ЛЭП 220 кВ (230 км могут быть переведены на 220 кВ), а также трансформаторные мощности на 4 тыс. МВА.

Оценка стоимости строительства генерации не приводится.

Суммарная перспективная энергонагрузка Восточного полигона после завершения третьего этапа расширения увеличится до 8,52 ГВт. В том числе 2,85 ГВт – текущая нагрузка, 2,38 ГВт – потребность в мощности со стороны ОАО РЖД при реализации второго этапа и еще 2,16 ГВт – при реализации третьего. Еще 1,13 ГВт придется на прочих потребителей в регионе, среди крупнейших – Амурский ГХК «Сибура» (337 МВт), Малмыжское месторождение Русской медной компании (250 МВт), месторождение «Сухой Лог» «Полюса» (229 МВт), Удоканский ГОК USM (196 МВт), Амурский ГПЗ «Газпрома» (162 МВт) и др.

Ко второму этапа электрификации Восточного полигона еще не приступили, перечень мероприятий по строительству генерации и сетей должны утвердить на правкомиссии 10 июня. Примерная стоимость всех этих мероприятий превысит 309,7 млрд руб., в том числе 166,3 млрд руб. потребуется на строительство генерации (без учета CAPEX проекта ТЭС Пеледуй на 456 МВт, который определят на технологически нейтральном аукционе), 143,4 млрд руб. – на строительство сетей. Схема внешнего энергоснабжения для второго этапа уже определена и включает расширение Нерюнгринской ГРЭС (2025 год, два блока на 450 МВт, стоимость – 100,6 млрд руб.), модернизацию Приморской ГРЭС (2024 г., стоимость – 23,9 млрд руб.), расширение Партизанской ГРЭС (2026 г., 280 МВт, капзатраты – 41,8 млрд руб.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions