+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2020 09:41:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трансконтинентальная магистраль через Берингов пролив может окупить себя за 20–25 лет

Железная дорогая протяженностью более 6 тыс. км, которая должна пройти по территории России, США и Канады, сегодня оценивается около $50 млрд. Об этом рассказал на II Северном форуме по устойчивому развитию директор Российского отделения международного консорциума «Трансконтиненталь» Виктор Разбегин.
К настоящему времени предварительно проработаны два варианта трассы по территории РФ с выходом к Берингову проливу. Это северный маршрут Якутск – Зырянка – Уэлен протяженностью 3,8 тыс. км и южный Якутск – Сусуман – Марково – Анадырь – Уэлен протяженностью чуть более 4 тыс. км. Второй несколько длиннее, но зато он пройдет через более обжитые районы Магаданской области и Чукотки. В Северной Америке придется построить железнодорожную линию Уэйлс – Фэрбанкс – Форт Нельсон протяженностью около 2 тыс. км. Что касается Берингова пролива, то здесь предстоит проложить тоннель, длина которого оценивается в 110–115 км.

«К счастью, природа так распорядилась, что там есть два острова, что существенно облегчает строительство. И сам пролив не очень глубокий (когда-то территория Северной Америки была соединена с Евразией перешейком), и экологические условия достаточно хорошие», – сказал В. Разбегин. По его словам, сегодняшний опыт, в частности, Китая в строительстве крупных подводных сооружений свидетельствует о том, что осуществить постройку такого объекта вполне реально.

Новый транспортный коридор, по мнению спикера, сможет составить конкуренцию действующим маршрутам по морю. Так, стоимость перевозки одного контейнера из Харбина в Чикаго с участием трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив выйдет $2,5 тыс., а по традиционной схеме, с привлечением морского сервиса между портами Шанхай и Окленд (США), – около $3,8 тыс. И скорость доставки в первом случае составит 12 суток, а во втором – 26. «Это притом, что рассматривается вариант использования существующего подвижного состава, но уже есть предложения, они активно прорабатываются, по созданию скоростных поездов, которые смогут обеспечить перевозку грузов на всем расстоянии трансконтинентальной дороги примерно за 3–4 дня», – отметил В. Разбегин. В самом деле сегодня маршрутная скорость контейнерных составов в рамках продукта «Транссиб за 7 суток» приближается к 1,2 тыс. км/сут., и это не предел.

По словам представителя консорциума «Трансконтиненталь», если на новое железнодорожное направление переключить 15–20% грузопотока между Азией и Северной Америкой, обслуживаемого сегодня морскими перевозчиками, загрузка трансконтинентальной магистрали будет составлять примерно 100 млн т в год.

Экономический эффект у данного проекта может быть не только за счет доходов от перевозки, но и того, что железнодорожная линия пройдет через районы, богатые полезными ископаемыми. Вдоль трассы также предполагается построить энергетическую систему для транзита электроэнергии, волоконно-оптическую линию связи, нефтепродуктопроводы и прочие коммуникации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions