Об этом заявил, выступая в Одессе, коммерческий директор судоходной компании «Укрферри» (национальный перевозчик Украины) Владимир Черниевский.
«Новый транскаспийский маршрут - вопрос не только экономической целесообразности, но и обеспечения стабильности торговых связей и экономической независимости целого региона. Все понимают, что торговля между Китаем, Средней Азией и Европой не должна зависеть от активности сомалийских пиратов, режима работы Суэцкого канала или искусственных ограничений транзита через Россию. Поэтому такие факторы как цена и сроки доставки, конечно, важны, но не являются единственно определяющими при выборе какого-либо вида маршрута», - отметил спикер.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, «Укрзализныця» оценила тарифные условия нового маршрута, проходящего через Каспийское и Черное моря, как уступающие сухопутному маршруту Китай – ЕС (через Казахстан, Россию, Беларусь). Так, комплексная ставка по «северному» коридору Китай – ЕС (через РФ) составляет порядка $0,63 конт./км, тогда как по «южному» (через Украину) - $1,2 конт./км.
«Мы считаем, что спрос на надежность и стабильность сегодня не меньше, чем спрос на дешевую перевозку. Соответственно, есть все предпосылки для успеха проекта нового транскаспийского маршрута, если его, во-первых, правильно позиционировать (сосредоточиться на его сильных сторонах), во-вторых, правильно продвигать на рынке», - резюмировал Черниевский.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










