• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.97 0 EUR ЦБ РФ 85.92 0
    BTC 26841.58 usd BTC 2148936.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2021 13:03:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трамвай стал дорог городам и неудобен пассажирам

Об изменении практики использования трамваев на примере Санкт-Петербурга рассказала на форуме «Общественный транспорт – 2021» заместитель генерального директора – начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. Она уточнила, что с 1985 года количество пассажиров, перевезенных на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга, сократилось на 1,4 млрд человек в год. Сильнее всего пострадал трамвай – он потерял 734 млн пассажиров (если в 1965 г. трамваи перевозили почти 900 млн человек в год, то в 2019 г. они перевезли только 165 млн пассажиров). При этом численность города только увеличилась – на 0,6 млн человек.
Трамвай стал дорог городам и неудобен пассажирам
Среди основных причин снижения спроса, как уточнила В. Калинина, – рост уровня автомобилизации, низкая скорость сообщения (12–14 км/ч в среднем, а в центральных районах – 9–10 км/ч и ниже), износ подвижного состава, снижение комфорта поездки относительно других видов транспорта. Кроме того, согласно опросам пассажиров, маршрутная сеть не соответствует основным направлениям транспортного спроса.

При этом трамвай стал дорого обходиться городу. Стоимость 1 км фактического пробега трамвая составляет 267 руб., что превышает показатели остальных видов транспорта (автобус – 165,5 руб., метро – 172 руб., троллейбус – 206,4 руб.). Эксплуатационные расходы также высоки: 54 руб. на одну поездку (для автобуса – 48 руб., метро – 53 руб., троллейбуса – 45 руб.).

«Трамваям необходима оптимизация существующей инфраструктуры, обновление подвижного состава, обеспечение приоритета движения и развитие маршрутной сети, в том числе с использованием малозатратных локальных мероприятий (повышения связности сети). Иначе трамваи уйдут в небытие», – подвела итог В. Калинина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions