+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2020 12:37:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-5 сегментов цифровизации рынка вагоноремонтов

Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ», разработчика платформы ИРС «Перевозки» проанализировал основные проблемы, препятствующие развитию отрасли вагоноремонтов, и поделился концепцией цифровизации для вагоноремонтных предприятий, которые могут стать точками роста даже в условиях кризиса
1. Производственная ERP

От участников рынка нередко звучит критика в адрес вагоноремонтных компаний за невозможность оказания заявляемых ими услуг. Предположение, что это намеренная политика продаж «наберем любых заказов, потом как-нибудь разберемся, как их выполнять», кажется мне слишком конспирологическим. Невыполнение услуг чаще всего, связано с тем, что существуют проблемы в производственной ERP-системе. ERP – это как минимум единая система оформления заказов, управление ремонтными мощностями, складской учет, калькулятор себестоимости ремонта и анализ деятельности компании.

Цифровые позиции на этом этапе можно усилить, применяя системы определения необходимости ремонта и фиксации его качества, такие как системы распознавания дефектов по фото, фото- и видео фиксация повреждений и подобные.

2. Личный кабинет

Когда в ERP-системе порядок, ее часть без зазрения совести можно показать клиентам — сделать для них личные кабинеты, в которых показать исчерпывающую информацию о текущих и завершенных ремонтах (статус, состав и стоимость заказа, историю заказов и так далее). Кроме чистого информирования можно дать в личном кабинете возможность рассчитать плановую стоимость ремонта, в том числе с учетом тарифа на передислокацию вагонов в/из депо, а также показать фактические затраты по итогам ремонта. Для этого необходимо оцифровать прайс-лист на услуги и данные по наличию и стоимости запасных частей. Будет полезно, если блок личного кабинета, касающийся стоимостей будет также содержать статистику по фактической стоимости уже произведенных ремонтов в разрезах по видам ремонтов.

3. Онлайн—сервисы

Следующий сегмент цифровизации ВРК — создание онлайн-сервисов. Это могут быть как логичные продолжения личных кабинетов — интернет-магазины услуг конкретного депо, так и площадки-интеграторы. Базовые услуги таких площадок — заказ ремонта, покупка-продажа запчастей и металлолома. На таких площадках клиент не просто получает информацию, он совершает действия: создает заказы, согласовывает состав услуг и замены запчастей при необходимости, заключает договоры, оплачивает счета. Все эти онлайн-действия должны быть юридически значимы, поэтому рекомендую не забыть электронную подпись, договора оферты и эквайринг.

Относительно новая услуга на рынке — аутсорсинг управления ремонтами, в том числе по модели подписки — не обойдется без цифровизации. Нужно оцифровать процессы взаимодействия операторской компании и ремонтного бюро.

Вокруг очевидно цифровизируемых заказов ремонта и покупки-продажи запчастей уже начали возникать сопутствующие онлайн-сервисы. Например, появился сервис оценки стоимости деталей грузовых вагонов и система, формирующая электронные паспорта качества и позволяющая оценивать легитимность приобретенной или находящейся в эксплуатации детали.

4. Анализ

Начать можно с простых BI-панелей с базовыми KPI ремонтов. Например, для ремонтного депо — загрузка мощностей, финансовые показатели работы, параметры лояльности клиентов и претензионной работы, отказы (недополученная прибыль) из-за отсутствия запчастей, для оператора — отчеты по составу рабочего и нерабочего парка, забракованные вагоны и отцепы на карте, общая стоимость ремонта по парку и ее динамика.

Далее стоит анализировать качество ремонта: средний пробег после ремонта и его отклонения, среднее время по типам ремонтов и его отклонения. Например, по данным участниковрынка количество отцепочных ремонтов не снижается после плановых, когда должно быть ровно наоборот. Некоторые компании анализируют статистику отцепочных ремонтов в разрезе разных депо и делают выводы, где ремонтироваться не стоит.

Кроме того, сейчас члены операторского сообщества пытаются добиться включения в справочник неисправностей неисправности по вине инфраструктуры. Это свидетельствует о необходимости многофакторного анализа, который способен показать корреляцию частоты ремонтов с пробегами по определенным участкам инфраструктуры. Анализ мог бы указать на то, какие перегоны «грешат» склонностью к повышенной амортизации. На основании этого службы сопровождения инфраструктуры могли бы планировать ремонт или модернизацию путей, а операторы планировать ремонты, учитывая характеристики инфраструктуры, по которой ездят.

5. Рейтинги ВРК

Тема анализа качества ремонта очень близка рейтингованию ВРК, на которое есть запрос в профессиональном сообществе. Конечно, есть профессиональные рейтинги, но можно также создавать и общественные. Оцифровыванию в этом случае будет подлежать методика и критерии оценивания.

Владельцем ресурса с рейтингом может быть научный институт, одна из вагоноремонтных или операторских компаний или независимый игрок. Ему необходимо определить, будет ли рейтинг открытый или закрытый (и решить в этой связи задачи аутентификации и авторизации, если выберет закрытый вариант), а также платный или бесплатный (встанут вопросы онлайн-оплаты и, возможно, контроля остатков на лицевом счету).

Если депо будут оцифрованы и согласны делиться информацией, то из их систем можно будет напрямую интегрировать те или иные показатели для рейтингов, например, количество заказов за указанный период, количество рекламаций и так далее. Также можно интегрировать значимую для рейтинга информацию из ERP операторских компаний, например, средний пробег после ремонта в том или ином депо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions