• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.22 0 EUR ЦБ РФ 85.99 0
    BTC 32363.34 usd BTC 2370291.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 08:56:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году не изменится

Тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году не изменится
Тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году будет сохранен на текущем уровне, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько. ОБ этом сообщает ТАСС.

"По итогам сегодняшнего совещания в правительстве принято решение о продлении приказа ФАС России 2017 года – тариф в плацкарте повышен не будет и останется на уровне 2017 года. ФАС России не видит оснований для повышения тарифов в условиях отсутствия роста доходов населения. ФАС рассчитывает, что РЖД в ближайшее время возобновят продажи билетов в плацкартных и общих вагонах отправлением с 1 января 2018 года. Данное решение является компромиссным и принято в интересах пассажиров", – сказал он.
Ранее ФАС выступала за снижение тарифов в регулируемом сегменте на 10% в 2018 году, тогда как РЖД предлагали индексацию на 3,9% (именно столько составил уровень индексации на 2017 г.).

Ранее в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год с 3 ноября 2017 года временно РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года (за исключением поездов категории "скоростной"). Компания сообщала, что продажи билетов в плацкарт и купе будут сразу же возобновлены после принятия соответствующих решений. ФАС, в свою очередь, заявила, что может завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за 45 суток до отправления.
Тарифы для ФПК (дочернее общество РЖД) на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

При этом ФАС предлагает отменить регулирование тарифов на перевозки дальнего следования в плацкарте и общих вагонах с 1 июня 2018 года и перейти на субсидирование отдельных маршрутов, сообщила журналистам начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева. "Необходимо внедрение помаршрутного учета, есть соответствующее поручение вице-премьера Аркадия Дворковича", – сказала она. В частности, по мнению ФАС, субсидироваться должны социально значимые маршруты.
По ее словам, много примеров, когда плацкарт стоит дороже купе. "Что интересно, непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК. За непроданные места в регулируемом сегменте платит бюджет. Поэтому ФПК экономически все равно, какая цена плацкарта и сколько мест не продано", – пояснила она.

ФПК заявляет, что убытки для компании могут составить 8–9 млрд руб., сказала начальник управления ФАС. Однако в целом для группы РЖД пассажирские перевозки в дальнем следовании безубыточны при данном решении, считают в ведомстве. В частности, согласно финплану, прибыль от скоростного сообщения оценивается в 6,5 млрд руб., но эти доходы не учитываются при расчете субсидий. Кроме того, доходы от рекламы и сдачи в аренду помещений на вокзалах, которые составляют около 2,5 млрд руб., не снижают инфраструктурные платежи пассажирским и пригородным перевозкам, а учитываются как прочие доходы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно плану, в ее рамках в 2025–2030 гг. предусмотрено 183 мероприятия (173 из них – 
    на БАМе), в том числе строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т. Насколько реалистичны такие сроки и планы выполнения указанных мероприятий?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions