Когда-то вагоны ремонтировались депо фактически каждый год, затем межремонтный период был увеличен до 3 лет или 160 тыс. км. Но анализ отцепок свидетельствует, что подвижной состав по разным причинам не выдерживает этот срок. К тому же в эксплуатации изменились некоторые условия: гарантийные плечи, весовые нормы поездов и т. д.
«Может, нам пора перейти к другой сетке ремонта? Сделать несколько видов деповского ремонта в зависимости от сроков?», – обращает внимание Д. Лосев.
К примеру, проведение ДР-1 для полувагонов может быть организовано ориентировочно после пробега 60–70 тыс. км. Здесь, по сути, устранялось бы предотказное состояние вагона. Тем самым снимался бы хаотичный характер отцепок в ТОР.
«С момента выгрузки [вагоны] поехали в выбранное для себя предприятие, заехали, сделали бы минимальный ремонт, обточили [колесные пары], проверили тормоза – ушли от текущего отцепочного ремонта», – говорит Д. Лосев.
Кроме того, ДР-2 целесообразно проводить ориентировочно после 140 тыс. км пробега, а ДР-3 – после 210 тыс. км.
По словам Д. Лосева, СВРП озвучивал такое предложение представителям РЖД. В компании отметили, что оно заслуживает внимания и требует изучения.
Напомним, что электронный пакет участника семинара «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который успешно прошел 31 октября 2025 года в г. Москве, можно приобрести, связавшись с нами по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru.
Заявку на приобретение пакета участника также можно отправить со страницы семинара.
Электронный пакет участника включает видео- и аудиозаписи мероприятия, презентации спикеров и дополнительные материалы.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



