+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2018 11:05:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Суд принял окончательное решение в пользу ОВК

Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение первой инстанции, запретившей АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) изготавливать и продавать вагоны моделей 12-2141 и 12-2142, в которых используется патент кипрской Advanced Freight Car Technology Ltd (AFCT, структура группы "Объединенная вагонная компания", следует из материалов дела. Об этом сообщает Интерфакс.
Апелляция также оставила в силе взыскание с алтайского предприятия 68,2 млн руб. убытков в пользу AFCT за выпуск спорных моделей. Они были рассчитаны Арбитражным судом Алтайского края исходя из роялти в 3% от стоимости проданных алтайским заводом вагонов. При этом AFCT настаивал на 5%, изначально сумма его требования составляла 113,6 млн руб.

Вместе с тем у вагонзавода есть возможность обжаловать постановление второй инстанции в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа.

Ранее сообщалось, что разногласия между структурой ОВК и "Алтайвагоном" возникли из-за применения последним запатентованной AFCT хребтовой балки в двух моделях вагонов. Алтайский завод, выступавший ответчиком, в свою очередь, утверждал, что использовал запатентованную полезную модель хребтовой балки в тот период, когда патент не действовал.

"Суть полезной модели (заключается. – Прим. ИФ) в особом соотношении внутренних элементов кузова и позволяет при равных габаритах вагона иметь большее пространство для груза", – пояснял в суде первой инстанции представитель кипрской компании Александр Глейх.

Истец настаивал, что с октября 2014 года по март 2015-го алтайский завод произвел 1 тыс. вагонов модели 12-2142 и продал их за 2,25 млрд руб.

В то же время представляющая интересы "Алтайвагона" в суде Анна Епифанцева отмечала, что та хребтовая балка, которая использовалась заводом при выпуске вагона 12-2142, не нарушает объем правовой охраны полезной модели, так как это стандартно используемая конструкция подобного вида изделия всеми промышленными предприятиями в этой сфере.

Разбирательство между AFCT и "Алтайвагоном" длится более 3 лет – с октября 2015 года. В 2016-м Арбитражный суд Алтайского края отказал в требованиях AFCT. Позицию первой инстанции в октябре 2017-го подтвердила апелляция. Кассационная же инстанция пришла к выводу, что судами первых двух инстанций установлены не все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, и дело было направлено в Суд по интеллектуальным правам. В конце 2017 года он направил дело по иску AFCT о запрете "Алтайвагону" использовать конструкторскую разработку истца и о взыскании с завода 113,6 млн руб. убытков на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.

По данным сайта "Алтайвагона", 13 октября 2014 году предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели 12-2142 с увеличенными до 75 т грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions