На прошедшем деловом семинаре «Промышленный железнодорожный транспорт: как гармонизировать работу с требованиями и регламентами», организованном журналом РЖД-Партнер, А. Маняхин рассказал о существующих способах решения проблемы обновления парка тягового состава.
По его мнению, государство посредством механизмов субсидирования – прямой закупки или лизинговой ставки – может значительно стимулировать процесс обновления. В 2017 году постановлением правительства уже предоставлялась субсидия в размере 7 млн руб. на один локомотив, но из-за короткого срока поддержки (всего полгода) далеко не все организации смогли обратиться и получить поддержку. По словам А. Маняхина, срок государственной поддержки должен быть не менее 3 лет, при этом чрезвычайно важно синхронизировать два процесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий.
СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» на недавней встрече с государственной лизинговой компанией «ГТЛК» договорились подготовить программу по обновлению тягового подвижного состава с целью предоставления Министерству транспорта для подготовки программы государственной поддержки.
«С этой целью, – сообщает А. Маняхин, – мы собираем сейчас полную информацию по срокам окончания дополнительного назначенного срока службы локомотивов и потребности предприятий исходя из существующих реалий». Если все то, что было запланировано, получится реализовать, обновление парка локомотивов промышленного железнодорожного транспорта станет вполне реальным процессом.
Автор: Виталий Килимник
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.