И. Тягунов подчеркнул: износ основных производственных мощностей на рынке вагоноремонта составляет 68,5%, ежегодно увеличивается на 2,5% и через 5 лет достигнет отметки более 80%. «Если сегодня компании в убытке, они не могут инвестировать в обновление производства, поддержание работоспособности оборудования. Если этого не делать, боюсь, мы не добьемся хорошего качества содержания вагонов. Прошлый год был убыточен. Если эта тенденция сохранится, а ВРК-1 будет продана, собственникам вагонов следует готовиться к тому, что стоимость ремонта вагонов будет расти», – пояснил эксперт.
И. Тягунов также выделил причины, по которым росла стоимость ремонта в II квартале 2021 года. Во-первых, ранее отложенный спрос на ремонт вагонов спровоцировал резкую потребность ремонта вагонов в настоящее время, таким образом создав временный дефицит вагоноремонтных мощностей и рост стоимости ремонта вагонов. Во-вторых, рост стоимости металла повлиял на повышение стоимости основных запасных частей, узлов и деталей вагонов. В-третьих, по словам эксперта, убытки прошлого года топа вагоноремонтных компаний и износ основных средств ВРП говорят о неизбежности роста стоимости услуг вагоноремонтных предприятий. Если же этого не произойдет, то велика вероятность банкротства предприятий и приостановка их деятельности.
Как отметил И. Тягунов, недофинансирование вагоноремонтного комплекса и интенсивный износ основных средств непосредственно влияют на качество ремонта вагонов, рост количества рекламаций, претензий и, как следствие, дополнительных убытков ВРП.
При этом стоит учесть, что удовлетворение отложенного спроса на ремонт вагонов вернет вагоноремонтный комплекс к дефициту объемов ремонта.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.