Ранее РЖД предлагали его повысить на 6,6%. «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», – уточнил Якунин.
В начале апреля президент РЖД заявил о «первом за всю историю» убытке компании за I квартал в 16 млрд руб. «Это тот самый убыток, который оказался незакрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который был предварительно согласован, но потом под давлением участников этого рынка это решение было заморожено. Фактически на 6,6% урезан доходный бюджет компании», – пояснил Якунин (эти слова передал «Ведомостям» представитель РЖД). Правительство поддержало президента РЖД и согласилось увеличить стоимость перевозки нефтеналивных грузов на 6% с 1 мая. Это принесет РЖД 12 млрд руб., но убыток монополии по итогам года может составить 25 млрд руб., подсчитали чиновники. Сколько РЖД сможет дополнительно заработать в случае индексации тарифов с 1 августа, непонятно.
Осенью прошлого года правительство приняло решение в 2014 г. сохранить тарифы монополий на уровне 2013 г. Якунин был единственным из руководителей компаний, который высказался резко против. По словам президента РЖД, в случае заморозки тарифов по итогам 2014 г. РЖД получит убыток в 60 млрд руб. Правительство и РЖД начали обсуждать варианты, как снизить потери железнодорожной монополии. РЖД предложили компенсировать часть потерь РЖД из бюджета – 30 млрд руб. субсидии – и повысить стоимость перевозок нефтеналивных грузов на 6% (это принесло бы компании 16 млрд руб.). Из-за оптимизации закупок и сокращения затрат на зарплаты сотрудникам РЖД сэкономит еще 18 млрд руб. Кроме того, монополия не будет платить дивиденды за 2013 г. 14,1 млрд руб.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










