• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.87 0.53 EUR ЦБ РФ 87.13 0.11
    BTC 42022.71 usd BTC 3200029.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 10:38:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СТМ и УрФУ смоделируют интегрированный привод локомотива с применением силовых установок на водороде

ООО «Научно-исследовательский центр СТМ» (НИЦ СТМ, входит в Холдинг СТМ) и Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ, входит в инновационную инфраструктуру УрФУ) реализуют программу исследований возможности использования силовой установки на водороде и других видах топлива для нужд железнодорожного подвижного состава с применением инструментов численного 1D-моделирования. Уникальность установки заключается в том, что она состоит из твердооксидных топливных элементов и упрощенного накопителя энергии.
СТМ и УрФУ смоделируют интегрированный привод локомотива с применением силовых установок на водороде
Испытания проводятся в рамках технологического проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) «Создание научно-промышленного кластера проектирования и производства высокоскоростного подвижного состава и городского транспорта». После того как тестирование силовой установки будет успешно завершено, эксперты приступят к следующему этапу – ее моделированию. Причем моделируемая установка будет работать с помощью электрического двигателя, основным источником энергии для которого станут специальные электрохимические генераторы на водородных топливных элементах.

Заместитель директора Инженерного центра по перспективным технологиям Холдинга СТМ Леонид Кузнецов отмечает ощутимый возрастающий тренд по использованию водорода как основного источника энергии не только в локомотивостроении, но и в сфере городского общественного транспорта. «Эта тенденция не является новой, и ее придерживаются наши основные заказчики, включая стратегического партнера СТМ – ОАО «РЖД». Более того, в РЖД даже принята и внедряется специальная ESG-стратегия, одно из главных положений которой – комплексное решение экологических вопросов. – комментирует Леонид Кузнецов. – Специалисты СТМ работают над предоставлением качественного, эффективного ответа на данный запрос. В рамках текущего проекта мы формируем и уточняем требования к водородным топливным элементам для использования их в существующих и перспективных продуктовых платформах. Причем речь здесь идет не только о локомотивах, но и о рельсовом и колесном городском транспорте».

По словам технического директора ИЦЦТМ Александра Шакирова, основное преимущество установки заключается в ее абсолютной экологической безопасности. «В отличие от силовых установок двигателей внутреннего сгорания водородная силовая установка не выбрасывает в атмосферу углекислый газ. Именно этот химический элемент является главным фактором, провоцирующим возникновение так называемого «парникового эффекта». Помимо этого, у установок на водородных топливных элементах коэффициент полезного действия выше, чем у классического оборудования, работающего за счет двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет значительно экономить топливо в соотношении на 1 км пробега. Таким образом, силовые установки, функционирующие на водороде, более экономичны», – подчеркивает Александр Шакиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions