+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2019 13:21:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки операторов летом оставались волатильными

Коррекция рынка услуг оперирования привела к сильной волатильности ставок предоставления полувагонов.
По данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, на разных маршрутах наблюдается сильный разброс цен (от -10% до +20%). Рынок ведет себя малопредсказуемым образом в отношении тарифов.

Это видно, в частности, по поведению индексов. На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» индекс IPE за 18 дней августа по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 13,2%, а за тот же период индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520, по результатам сделок, совершенных на бирже вагонов, наоборот, упал на 3,8%.

В июле индекс IPE по сравнению с аналогичным месяцем 2018-го вырос на 17,1%, а по сравнению с июнем текущего года оставался стабильным (+0,03%). Практически аналогично вел себя и индекс биржи вагонов.

По опросам, в целом ставки на полувагон в середине лета держались на уровне 2,1 тыс. руб./сут. С начала года они медленно поднимались вверх с отметки 2 тыс. руб./сут. В июле этот рост остановился. В августе наметился откат вниз – до 2050 руб./сут. На споте в августе ставки могли опускаться и ниже.

Правда, данный тренд пока не особо затронул долгосрочные контракты. А вот спотовый рынок вел себя неустойчиво. Несмотря на коррекцию рынка, на разных маршрутах наблюдался сильный разброс цен (от -10% до +20%).

Эти данные получены по данным опросов в рамках Индекса качества. То, что ставки операторов на споте в июле опускались на 10% ниже уровня июня, подтвердил, председатель НП ОЖдПС Андрей Соболев. «Это был средний уровень снижения ставок», – подчеркнул он.

Возможность получить более дешевые вагоны связана с тем, что крупные операторы стремились удержать по большей части якорных грузоотправителей и жалуют не всех, кто обращается к ним за услугами. По неподтвержденным данным, они могли в отдельных случаях опускать свои тарифы и ниже, чем небольшие операторские компании.

Ну а склонность к прибавкам на ряде маршрутов возникала под влиянием нескольких обстоятельств. Почему не все грузоотправители смогли воспользоваться более дешевыми вагонами – подробнее читайте в № 15–16 журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions