+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2019 11:51:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. Такую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на X Международной конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов» 21 июня в Москве.
Как показывает анализ ИПЕМ, в 2014–2017 гг. снижение перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом лишь частично компенсировалось положительной динамикой ряда наливных грузов, в том числе газового конденсата и стабильного бензина, объемы перевозки которых в 2018–2019 гг. начали снижаться. При этом, по оценкам ИПЕМ, не ожидается массового списания подвижного состава: до 2025 года оно составит лишь 16% объема текущего парка. Таким образом, высвобождение цистерн из-за падения грузовой базы не компенсируется их выбытием, что вызовет растущий профицит парка на сети РЖД.

В то же время текущему росту спроса на цистерны для нефтепродуктов и повышению ставок поспособствовала ситуация с аварией на нефтепроводе «Дружба». Однако ликвидация последствий загрязнения системы восстановит тенденцию к высвобождению подвижного состава и снижению средневзвешенной ставки аренды: по оценкам ИПЕМ, средневзвешенная ставка составит 950 руб. за вагон в сутки в 2019 году. Это на 40% больше средневзвешенной ставки за 2018-й, однако на 16% ниже текущего пикового уровня. Институт ожидает, что в последующие годы рост ставки будет сдерживаться благодаря снижению издержек операторов по отдельным статьям расходов. На них уже с 2020 года прекратит действовать фактор дефицита запасных частей, таких как колесные пары, цены на которые могут снизиться к концу 2020-го и в 2021 году на фоне насыщения рынка.

По мнению ИПЕМ, рост цен на новые цистерны для светлых нефтепродуктов в 2019 году связан не столько со спросом на них со стороны вагоновладельцев, сколько с увеличением стоимости новых полувагонов. «Чтобы цены на технически более сложные и дорогостоящие цистерны не были ниже, чем на полувагоны, производители скорректировали их стоимость, – отметил В. Савчук. – ИПЕМ прогнозирует снижение в 2020–2021 гг. прайса на новые цистерны для светлых нефтепродуктов по отношению к уровню 2019 года вслед за прогнозируемым снижением цен на новые полувагоны и появлением ограниченного количества реальных покупателей цистерн для светлых нефтепродуктов».

Презентация доклада В. Савчука на тему «Состояние и перспективы рынка перевозок нефтеналивных грузов» доступна по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions