• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28628.65 usd BTC 2212135.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 13:54:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120%

В течение 10 лет (с 2011 по 2022 г.) средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120% – с 1000 до 2200 руб. (без НДС). Об этом сегодня во время делового семинара «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов», организованного редакцией РЖД-Партнера, сообщил заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.
Средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120%
«Мы давно уже говорим, что штрафы, которые закреплены между операторами и их клиентами, являются важной составляющей стоимости услуг операторов. Так, штрафы в среднем составляют 8% от стоимости услуг по предоставлению вагона оператором. Размер штрафа, в отличие от стоимости предоставления вагона, стабилен и в долгосрочной перспективе имеет только тенденцию роста», – говорит он.

По словам Д. Семенкина, сегодня самый распространенный тип договорного штрафа – это штраф за задержку вагонов под грузовыми операциями. Остальные штрафы встречаются гораздо реже и взыскиваются чаще в судебном порядке. Но в настоящее время все большее распространение получает штраф, накладываемый на клиентов за задержку вагонов с грузом в пути следования. Он формулируется по-разному.

Некоторые операторы выставляют штраф за сверхнормативное пользование вагоном в случае прибытия груза с нарушением сроков доставки, другие – за нахождение вагонов в процессе груженой перевозки больше 48 ч. без изменения вида операции с вагоном.

«Но суть таких штрафов одна: в случае увеличения времени перевозки вагоном груза довзыскать с клиента плату за пользование вагоном, которая призвана компенсировать время простоя вагона без движения», – отмечает Д. Семенкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions