«Железнодорожная отрасль испытывает нехватку кадров. Основные причины – развитие альтернативных логистических маршрутов, расширение железнодорожной сети и развитие внутреннего туризма. Вакансий в сфере железнодорожных перевозок в целом по РФ за год стало больше в 1,5 раза. Количество резюме выросло всего на 3%», – говорится в результатах исследования.
По данным Superjob, в топ-7 наиболее востребованных позиций в железнодорожной отрасли в августе вошли вакансии монтера пути, слесаря по ремонту подвижного состава, электромонтера контактной сети, составителя поездов, дежурного по станции, а также сигналиста.
Как отмечают аналитики, со сложностями поиска персонала столкнулись не только перевозчики, но и промышленные и добывающие предприятия, имеющие железнодорожные пути необщего пользования. Так, в топ работодателей, набирающих железнодорожников, помимо РЖД, вошли логистические и строительные компании.
Сервис также выделил лучшие предложения для соискателей в этой сфере за август. Например, в Хабаровском крае ищут начальника участка пути с зарплатой 180–200 тыс. рублей в месяц. Машинист тепловоза в Амурской области может зарабатывать 160–190 тыс. рублей в месяц. Зарплату в 160–170 тыс. рублей предлагают инспектору по качеству и приемке строительно-монтажных работ на железной дороге в Иркутске.