+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СМИ узнали о стоимости электрификации железных дорог Крыма

Министерство транспорта РФ, ОАО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога» (КрымЖД) разработали план электрификации железной дороги Тамани и Крымского полуострова, стоимость проекта составит 57 млрд руб., пишет РБК.

В середине июля замминистра транспорта Алан Лушников направил соответствующее письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В нем указывалось, что в период с 2021 по 2025 г. необходимо провести электрификацию железной дороги от Керченского моста до города Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь. Также на участке Соленое Озеро – Джанкой – Симферополь – Севастополь с ответвлением на Евпаторию ток должен быть заменен с постоянного на переменный.

По информации источника газеты, открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 года не приведет к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге. Следовательно, в разгар сезона в Крым будет ходить не более 15 поездов в сутки, большая часть из которых будет следовать до Феодосии, а остальные – до Симферополя, Севастополя и Евпатории.
План предусматривает три варианта электрификации. Первый из них – провести электричество на железнодорожном участке от Керченского моста до поселка Багерово возле Керчи. Стоимость такой электрификации оценивается в 3,9 млрд руб. Однако, как рассказал источник газеты, часть объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации железной дороги до Джанкоя.

Второй вариант включает в себя электрификацию до станции Владиславовка на линии Джанкой – Феодосия, его стоимость оценивается в 9,6 млрд руб. По информации источника газеты, такой вариант исключает так называемые бросовые работы, однако увеличит время следования поездов до Феодосии на четверть часа из-за необходимости менять тягу на тепловозы.

Третий вариант предполагает электрификацию участка от Керченского моста через станцию Владиславовка до Феодосии. Стоимость проекта составляет 13,9 млрд руб. Как отмечает источник газеты, все три варианта не включают в себя стоимость технического присоединения, так как крымская энергетическая компания ГУП «Крымэнерго» рассматривает этот вопрос отдельно. Собеседник газеты добавил, что власти при любом выбранном варианте должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около 2 млрд руб.

В Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили информацию о представленных правительству трех вариантах электрификации на участке Керченский мост – Джанкой. В ведомстве отметили, что правительству в любом случае придется провести электрификацию на железной дороге через Керченский пролив за 0,4 млрд руб. С учетом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать 1-й этап электрификации за счет средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань», – заявили в Минтрансе.

По данным источника газеты, речь идет о создании станции Тамань-Пассажирская, которая строится в рамках проекта сухогрузного порта Тамань. Он добавил, что благодаря изменениям в плане по развитию этой станции в бюджет поступят дополнительные 4,2 млрд руб. Источник уточнил, что в связи с этим предлагается поручить Минфину, Минэкономики и Минтрансу выделить 4,3 млрд руб. из бюджета на 2018–2019 гг., которые впоследствии будут возмещены за счет экономии средств для порта Тамань.

В январе стало известно о том, что правительство выбрало в качестве исполнителя работ по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив подконтрольную Аркадию Ротенбергу компанию «Стройгазмонтаж».

Согласно распоряжению правительства, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2019 года. Длина железнодорожного подхода к мосту составит 18 км. «Стройгазмонтаж» также выступает подрядчиком строительства Керченского моста. Стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста составляет 223,1 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions