+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2019 09:49:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Следующая остановка – Ласточка-беспилотник

Завод «Уральские локомотивы» полностью оборудовал парк из 51 электропоезда «Ласточка», работающего на Московском центральном кольце (МЦК), дополнительными элементами системы автоведения, способными корректировать остановку состава с точностью до 50 см. Работы выполнены в рамках контракта с ОАО «РЖД» и являются промежуточным этапом подготовки проекта беспилотной технологии управления движением. Пресс-служба РЖД сообщает, что для перехода на новый режим работы компания провела масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК и увеличила количество курсирующих на кольце «Ласточек».
Система состоит из ультразвуковых датчиков, расположенных на фальшбортах головных вагонов электропоезда с обеих сторон, и блока управления, находящегося под вагонами. Благодаря ее работе «Ласточка», способная разогнаться на перегоне между станциями до 160 км/ч, получила возможность останавливаться у платформы с очень высокой точностью.

«Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста».

Благодаря установке дополнительных датчиков на электропоезда, а также высокому уровню надежности и безотказной работе уральских «Ласточек» Российские железные дороги смогли сократить межпоездной интервал движения на одном из самых динамичных железнодорожных участков страны – МЦК – до 4 мин. в часы пик. Теперь качество и безопасность электропоездов нового поколения смогут оценить еще большее количество жителей и гостей столицы. Как сообщает пресс-служба РЖД, новое расписание действует с 21 ноября. Количество рейсов «Ласточек» в будние дни увеличилось на 36% – с 354 до 484 в сутки, в выходные дни – выросло на 40% (с 300 до 422).

Кроме этого, уже несколько месяцев на МЦК опытно эксплуатируется «Ласточка» со встроенной системой машинного зрения, которая включает в себя видеокамеру, тепловизор, сканирующие лидары, позволяет формировать двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства и выполняет функцию по распознаванию объектов на пути следования поезда. Видеокамера контролирует расстояние до 1,5 км, лидары ориентированы на ближние дистанции (до 200 м), а тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях. Вместе система обладает возможностью оценивать состояние и занятость путей без участия человека и предотвращать возникновение нештатных ситуаций. Пока что нарабатывается информационная база для дальнейшего анализа.

Стоит вспомнить, что впервые системы автоведения на заводе «Уральские локомотивы» начали устанавливать на грузовые электровозы 2ЭС6 «Синара», которые вышли на линию более 10 лет назад. В дальнейшем эта технология была адаптирована для пассажирских электропоездов «Ласточка». Благодаря ей сейчас обеспечивается ведение составов согласно графику в пределах определенного участка пути. Исходя из местоположения электропоезда аппаратура корректирует работу систем торможения и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию к определенному времени. На «Уральских локомотивах» отмечают, что программное обеспечение и оборудование для автоведения, тормозная система и микропроцессорная система управления и диагностики, благодаря которой стало возможным варьирование количества вагонов «Ласточки» до 12 единиц, были разработаны российскими специалистами.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров сообщил, что компания работает над внедрением технологий беспилотного вождения на различных объектах инфраструктуры. В первую очередь они будут внедряться на электропоездах «Ласточка», работающих на МЦК, и на маневровых локомотивах, обслуживающих наиболее крупные сортировочные станции. К 2021 году в ОАО «РЖД» планируют полностью адаптировать «Ласточки» и инфаструктуру МЦК к беспилотным технологиям, чтобы обеспечить возможность эксплуатации подвижного состава в полностью автоматическом режиме. При этом управление электропоездом будет возможно как из кабины, так и дистанционно, из диспетчерского центра управления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions