• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 54867.5 usd BTC 3943875.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скоростная железная дорога свяжет Гонконг с городами материкового Китая через месяц

Движение скоростных поездов по новой железнодорожной ветке, которая свяжет Гонконг с материковым Китаем, начнется с 23 сентября. Об этом объявил здесь в четверг на пресс-конференции секретарь (министр) по вопросам транспорта и жилищного строительства местной администрации Фрэнк Чэнь, передает ТАСС.
Скоростная железная дорога свяжет Гонконг с городами материкового Китая через месяц
Речь идет о введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, который соединит этот специальный административный район с соседним Шэньчжэнем (южная провинция Гуандун). Там он состыкуется с общей сетью скоростных железных дорог, формирующейся КНР, – самой протяженной в мире.

Сравнительно короткий, но важный участок позволит сократить время в пути из Гонконга до крупнейшего южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу до 47 мин. с нынешних 2 ч, а до Пекина можно будет домчаться всего за 9 ч вместо суток. В общей сложности магистраль позволит связать бывший британский анклав с 44 городами, включая Шанхай, Куньмин, Гуйчжоу.

Строительство стальной магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, началось в 2010 году и по плану должно было завершиться за 5 лет. Однако постоянные задержки привели к удорожанию проекта, а поиски дополнительного финансирования затормозили процесс строительства еще больше. В итоге конечная стоимость проекта, реализацией которого занимается местная корпорация MTR, раздулась до астрономической суммы в $10,75 млрд.

Таким образом, прокладка 1 км трассы обошлась в $413 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Это объясняется тем, что весь маршрут был проложен под землей и в горных тоннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью 11 га оказался подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности невозможно – плотность застройки Гонконга такова, что не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.

Подсчитано, что через полвека с начала функционирования ветка не окупит и половины затраченных на нее средств. Однако администрация Гонконга исходит из того, что она жизненно важна для долгосрочного развития мегаполиса, его дальнейшей экономической интеграции с материковым Китаем. Новая магистраль обеспечит перевозку от 80 тыс. до 95 тыс. пассажиров в день.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions