+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скоростная железная дорога свяжет Гонконг с городами материкового Китая через месяц

Движение скоростных поездов по новой железнодорожной ветке, которая свяжет Гонконг с материковым Китаем, начнется с 23 сентября. Об этом объявил здесь в четверг на пресс-конференции секретарь (министр) по вопросам транспорта и жилищного строительства местной администрации Фрэнк Чэнь, передает ТАСС.
Речь идет о введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, который соединит этот специальный административный район с соседним Шэньчжэнем (южная провинция Гуандун). Там он состыкуется с общей сетью скоростных железных дорог, формирующейся КНР, – самой протяженной в мире.

Сравнительно короткий, но важный участок позволит сократить время в пути из Гонконга до крупнейшего южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу до 47 мин. с нынешних 2 ч, а до Пекина можно будет домчаться всего за 9 ч вместо суток. В общей сложности магистраль позволит связать бывший британский анклав с 44 городами, включая Шанхай, Куньмин, Гуйчжоу.

Строительство стальной магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, началось в 2010 году и по плану должно было завершиться за 5 лет. Однако постоянные задержки привели к удорожанию проекта, а поиски дополнительного финансирования затормозили процесс строительства еще больше. В итоге конечная стоимость проекта, реализацией которого занимается местная корпорация MTR, раздулась до астрономической суммы в $10,75 млрд.

Таким образом, прокладка 1 км трассы обошлась в $413 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Это объясняется тем, что весь маршрут был проложен под землей и в горных тоннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью 11 га оказался подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности невозможно – плотность застройки Гонконга такова, что не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.

Подсчитано, что через полвека с начала функционирования ветка не окупит и половины затраченных на нее средств. Однако администрация Гонконга исходит из того, что она жизненно важна для долгосрочного развития мегаполиса, его дальнейшей экономической интеграции с материковым Китаем. Новая магистраль обеспечит перевозку от 80 тыс. до 95 тыс. пассажиров в день.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions