На рынке присутствуют 6 моделей скользунов постоянного контакта, но унификация и ее возможности в большей степени у них отсутствуют, отметил Е. Семенов. Среди причин – расхождение межремонтных параметров.
«Например, вагоны ТВСЗ уже имеют 1 млн километров либо 8 лет пробега, у остальных – 500 тысяч километров и 6 лет пробега. Соответственно, здесь происходит недоработка по ресурсу или по пробегу, в результате взаимозаменяемость не представляется возможной», – прокомментировал эксперт.
Другие модели, по представленным данным, технически несовместимы с теми, что используются ОВК.
«Производителям скользунов постоянного контакта необходимо дорабатывать до параметров ОВК. Если они доработают, то взаимозаменяемость, в принципе, возможна», – считает Е. Семенов.
У УВЗ взаимозаменяемость возможна и с ТВСЗ и «Вагонмашем», согласно представленным данным.
Наибольшую взаимозаменяемость показывают колесные пары, а также цельнокатаное колесо. По данным эксперта, сегодня есть 13 моделей колесных пар с осевой нагрузкой 25 тс: «Если посмотреть взаимозаменяемость колесных пар УВЗ и ОВК, то они полностью взаимозаменяемы. Коллеги с «Алтайвагона» и «РМ Рейл» на сегодняшний день ведут переговоры и работу по взаимозаменяемости с первым блоком. Мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет закрыт и полностью решен.
Что касается цельнокатаного колеса, то здесь идет полная взаимозаменяемость. Единственная красная зона – продукты ТОО «Проммашкомплект» из Казахстана. Но это некритично, прокомментировал Е. Семенов.
Подытоживая, эксперт отметил, что вагоностроителями унификация ведется, работа будет продолжаться.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



