+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 13:23:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет пересмотр системы ценообразования на рынке

Такое мнение в рамках дискуссии о тарифах на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказал независимый эксперт Денис Илатовский.
8 декабря на сайте regulation.gov.ru Федеральная антимонопольная служба РФ разместила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году на 6,8%.

На следующий день проект приложения к приказу ФАС был изменен. Согласно новой редакции, взамен отмененной скидки на порожний пробег для частичной компенсации этих потерь вводятся соответственно скидки на груженый пробег инновационных полувагонов и одной модели хоппера для минеральных удобрений в размере 4,05% (коэффициент 0,9595).

Комментируя эти нововведения, Д. Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2014 года. Для разных вагонопроизводителей она отличалась. Но в целом скидка на порожние вагоны стимулировала операторов покупать эти вагоны, потому что они получали экономию от порожнего пробега.

«Но с точки зрения тарифа замена скидки на порожний пробег на половину этого размера в груженом пробеге меняет парадигму. Речь идет о небольших процентах, но, например, сейчас металлурги начнут думать: могут ли они получить скидку на перевозки металла или руды? Да, только бери инновационный вагон», – отмечает спикер.

Д. Илатовский добавляет, что эффекты от введения скидки почувствуют, прежде всего, клиенты – грузоотправители. «Если раньше металлургам, химикам, лесникам или строителям это было неважно, потому что весь эффект забирал оператор, теперь этот эффект будет на стороне клиента. Рынок высокий, операторы потеряют деньги. Вопрос: придут они к клиенту вернуть эти деньги? Конечно, да. Но сколько они с этого клиента возьмут?» – рассуждает он.

По мнению эксперта, сейчас на рынке ожидается пересмотр системы ценообразования на инновационные вагоны. От этих изменений пострадают прежде всего клиенты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions