+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 13:23:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет пересмотр системы ценообразования на рынке

Такое мнение в рамках дискуссии о тарифах на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказал независимый эксперт Денис Илатовский.
8 декабря на сайте regulation.gov.ru Федеральная антимонопольная служба РФ разместила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году на 6,8%.

На следующий день проект приложения к приказу ФАС был изменен. Согласно новой редакции, взамен отмененной скидки на порожний пробег для частичной компенсации этих потерь вводятся соответственно скидки на груженый пробег инновационных полувагонов и одной модели хоппера для минеральных удобрений в размере 4,05% (коэффициент 0,9595).

Комментируя эти нововведения, Д. Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2014 года. Для разных вагонопроизводителей она отличалась. Но в целом скидка на порожние вагоны стимулировала операторов покупать эти вагоны, потому что они получали экономию от порожнего пробега.

«Но с точки зрения тарифа замена скидки на порожний пробег на половину этого размера в груженом пробеге меняет парадигму. Речь идет о небольших процентах, но, например, сейчас металлурги начнут думать: могут ли они получить скидку на перевозки металла или руды? Да, только бери инновационный вагон», – отмечает спикер.

Д. Илатовский добавляет, что эффекты от введения скидки почувствуют, прежде всего, клиенты – грузоотправители. «Если раньше металлургам, химикам, лесникам или строителям это было неважно, потому что весь эффект забирал оператор, теперь этот эффект будет на стороне клиента. Рынок высокий, операторы потеряют деньги. Вопрос: придут они к клиенту вернуть эти деньги? Конечно, да. Но сколько они с этого клиента возьмут?» – рассуждает он.

По мнению эксперта, сейчас на рынке ожидается пересмотр системы ценообразования на инновационные вагоны. От этих изменений пострадают прежде всего клиенты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions