+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2021 17:18:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Синара-Транспортные Машины» и ряд научных организаций создают консорциум для водородных разработок на транспорте

В рамках международного форума ИННОПРОМ-2021 Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара), Уральский федеральный университет, Институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН, Агентство по технологическому развитию и компания «Адванс Инжиниринг» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает создание Консорциума организаций в сфере разработки транспортных систем на базе силовых установок с использованием водородного топлива.
Участники Консорциума планируют совместно разрабатывать и внедрять технологии проектирования и производства водородных топливных элементов и электролизеров (включая твердооксидные: ТОТЭ и ТОЭ), электрохимических генераторов и силовых установок на основе водородных топливных элементов, а также соответствующих видов техники для городских транспортных систем и железнодорожных магистралей, а также совместно продвигать услуги и программное обеспечение в сфере цифрового инжиниринга в транспортном машиностроении и развивать подготовку специалистов в этой сфере.

Холдинг СТМ в Консорциуме будет представлен Научно-исследовательским центром (НИЦ СТМ). Сотрудники центра будут принимать непосредственное участие в разработке топливных элементов и их дальнейшем внедрении в производство.

«Использование водорода в качестве основного источника энергии — один из приоритетных векторов развития железнодорожного и общественного транспорта во всем мире. Разработка и создание эффективных водородных топливных элементов, которые впоследствии могут быть интегрированы в различные виды техники, — первоочередная задача нашего объединения. Речь идет и о маневровых и магистральных локомотивах, и о городском общественном транспорте (водоробусы)», — отметил председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин после подписания соглашения.

«Это очень перспективный амбициозный проект, который способен вобрать в себя лучшие разработки наших ученых для успешного внедрения в промышленности, – отметил на подписании ректор УрФУ Виктор Кокшаров. – Мы делаем очень важный шаг в создании транспортной инфраструктуры нового типа. Очень важно, что проект поддержан очень крупными организациями, которые заинтересованы в его развитии и с которыми наш университет уже имеет успешный опыт взаимодействия».

Отдельной задачей Консорциума станет создание объединенных экспертных групп, способствующих участию в разработке и реализации комплексных программ и проектов, а также продвижение методов и инструментов цифрового инжиниринга на промышленных предприятиях. Соглашением предусмотрен запуск специальных сетевых образовательных программ для подготовки инженерных кадров нового поколения в сфере цифрового инжиниринга.

Эффективность взаимодействия организаций будет обеспечена за счет использования сформированной информационно-технологической инфраструктуры, основанной на информационных сетях и вычислительных возможностях подписантов, а также создания центров коллективного пользования материально-технических баз всех участников соглашения.

Создание Консорциума реализуется под эгидой Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) — конгломерата ведущих технических вузов, научных и промышленных уральских предприятий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions