+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 13:22:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Синара-ГТР» и Правительство Ростовской области намерены совместно развивать трамвайное движение в Ростове-на-Дону

В рамках ежегодного отраслевого международного форума «Транспортная неделя-2021» «Синара – Городские Транспортные Решения» («Синара-ГТР», совместное предприятие Холдинга СТМ и ООО «Региональные концессионные компании») и Правительство Ростовской области заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под соответствующими документами поставили генеральный директор «Синара-ГТР» Евгений Васильев и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Подписание состоялось в присутствии Первого заместителя Председателя Совета Федерации – Представителя от исполнительного органа государственной власти Ростовской области Андрея Яцкина и Президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского.
Основным предметом соглашения является совместная слаженная работа сторон по подготовке и реализации инвестиционного проекта «Модернизация и создание инфраструктуры городского трамвая в границах муниципального образования «Город Ростов-на-Дону». По сути, речь идет о реализации крупной масштабной программы по созданию системы современного скоростного трамвайного движения не только в границах существующей городской сети, но и развивающихся микрорайонах Ростова-на-Дону. «С компанией «Синара» мы продолжаем партнёрство. Совместно мы уже реализовали в этом году первый этап программы обновления таганрогского трамвая и продолжаем эту работу. Можно сказать, это был пилотный проект. Но в обновлении нуждается и инфраструктура трамвая в Ростове-на-Дону. Там масштабы преобразований еще больше. Ростовский проект будем осуществлять при поддержке федерального центра, он уже получил соответствующее одобрение. Уверен, что все вместе мы сможем успешно реализовать все задуманное и в два этапа провести полную модернизацию ростовского трамвая», – прокомментировал заключение соглашения Василий Голубев.

Согласно предварительной оценке, объем требуемых инвестиций составит 51,18 млрд рублей. Данная сумма складывается из расчета капитальных затрат на создание инфраструктуры городского рельсового электрического транспорта, затрат на закупку современного подвижного состава и иных операционных расходов потенциального инвестора, связанных с выполнением возможного будущего проекта. Реализацию планируется осуществить по доказавшему свою эффективность механизму концессионного соглашения. Финансирование проекта должно состоять из: капитального гранта (за счет средств инвестиционного банковского кредита), льготного кредита, предоставляемого государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» и Фондом национального благосостояния, а также собственных средств инвестора.

По словам генерального директора «Синара-ГТР» Евгения Васильева, подписание соглашения с Ростовской областью является для компании логическим шагом и дает возможность сделать определенные позитивные прогнозы в отношении транспортного будущего города. «Наши специалисты давно прорабатывали вопросы реализации масштабного проекта по модернизации транспортной системы областного центра –

Ростова-на-Дону. Накопленный опыт и компетенции, которые мы приобрели в ходе работ по реконструкции трамвайной сети Таганрога, позволят нам предложить наиболее подходящий транспортный вариант, отвечающий всем запросам города. Уже сегодня наша команда активно прорабатывает проект частной концессионной инициативы. Мы надеемся, что в следующем году этой истории будет дан старт», – прокомментировал Евгений Васильев после подписания.

В Ростове-на-Дону планируется переложить более 120 км трамвайных путей (76,8 км новых и реконструкция 46 км действующих). Таким образом, в городе должны быть модернизированы все действующие маршрутные линии и построены новые, соединяющие центр донской столицы с жилыми микрорайонами (Левенцовским, Верхним Темерником, Суворовским и территорией между будущей комплексной застройки на левом берегу Дона и старым аэропортом). На данный момент парк подвижного состава планируется пополнить 98 новыми трехсекционными трамвайными вагонами. Также модернизации подвергнется и сопутствующая инфраструктура (депо, тяговые подстанции, коммунальные сети, остановочные пункты).

Напомним, между Группой Синара и Ростовской областью действует соглашение о сотрудничестве в вопросах развития региона, заключенное в рамках Петербургского международного экономического форума летом этого года. Также дочерняя компания «Синара-ГТР» реализует масштабный проект по реконструкции всей трамвайной сети г. Таганрога в рамках заключенного в мае этого года концессионного соглашения. В городе уже построено 10 км новый трамвайных путей и закуплено 10 новый составов, выполняющих передвижение пассажиров по трамвайному маршруту №3. К концу 2022 года в город поступят еще 50 современных, полностью низкопольных вагонов, будет отстроено 35 км трамвайных путей, модернизированы депо и тяговые подстанции, установлено или реконструировано в общей сложности 76 остановочных комплексов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions