+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 14:53:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Siemens: электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую

В компании Siemens ожидают, что завод «Уральские локомотивы» сможет выдать техническое и коммерческое предложение по производству электропоезда к весне 2021 года. Об этом сообщил президент Siemens в России Александр Либеров. На днях было подписано четырехстороннее соглашение о намерениях – между заводом, ОАО «РЖД», группой «Синара» и Siemens.
«При разработке этого поезда будут учтены новые технологии, в том числе возможности по увеличению энергоэффективности. Аэродинамика в высокоскоростном движении является одним из определяющих факторов для экономии электроэнергии. Здесь важно рассматривать не только кузовную часть или локомотив этого поезда, но также и оборудование, которое находится на крыше, или подвагонное оборудование», – говорит он.

Александр Либеров отметил, что электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую. Но при этом необходимо учитывать и экономическую составляющую – электрификация многих участков стоит больших денег. «Альтернативой для дизельных поездов, которые ходят на неэлектрифицированных участках, мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники. Такие программы в Европе часто субсидируется со стороны государства. Siemens участвует в развитии обоих технологий. У нас есть первый опыт успешной работы в части аккумуляторных технологий, в частности поезд Siemens Desiro – прототип «Ласточки». В Австрии сейчас запущен пилотный проект, где на этом поезде установлены аккумуляторы. Он работает как на электрифицированных участках, так и не на электрифицированных», – говорит А. Либеров.

Кроме того, компания разработала новую платформу поезда с использованием гибридных технологий – это и аккумуляторы, и в будущем водородные технологии как источник питания. Такие поезда будут малогабаритные – двухвагонные, будут ходить на участках, соединяющих крупные города с сателлитами со скоростью до 120–160 км/ч, с количеством пассажиров 100–120 человек.

Первый проект такого поезда уже получен. В марте текущего года в Германии было подписано соглашение на 20 таких поездов. Они будут ходить в одном из густонаселенных регионах Германии.

При этом спикер напомнил, что платформа Velaro для «Сапсана» была создана почти 20 лет назад. В то время она являлась суперсовременной, отвечающей всем требованиям по аэродинамике, энергоэффективности, возможностям эксплуатации в суровых климатических условиях, степени комфорта. В прошлом году между РЖД и Siemens было подписано соглашение на поставку еще 13 поездов. Сейчас на участке Москва – Санкт-Петербург ходит 16 поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions