+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2016 11:21:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный широтный ход будут строить на основе концессии

На 2018–2022 годы намечено строительство железнодорожной магистрали по маршруту Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево общей протяжённостью 707 км и прилегающей инфраструктуры. Об этом сообщает газета Гудок.
Эти работы предусмотрены соглашением о совместной реализации проекта Северного широтного хода, которое заключили ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

По прогнозу, объём перевозок по Северному широтному ходу, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов, составит 23,9 млн тонн.

Соглашение разделяет сферы ответственности между ОАО «РЖД» и правительством ЯНАО. Проект будет реализован с привлечением средств инвесторов по концессионной схеме.
«Для ОАО «РЖД» это будет первый проект по схеме концессии. По сути, компания делает реальный шаг в сторону частно-государственного партнёрства в области строительства железнодорожной инфраструктуры, – прокомментировал подписание соглашения президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Мы рассчитываем не только на успешную реализацию крупнейшего транспортного проекта на севере страны, но и на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов».

Комплект документов о заключении концессионного соглашения, включая его проект, бизнес-план, финансовую модель проекта, будет направлен на рассмотрение в Правительство РФ для принятия решения о заключении концессии. Концессионер должен будет взять на себя строительство за счёт собственных и привлечённых средств железнодорожной части мостов с подходами через Обь и Надым, а также участка железной дороги Салехард – Надым (Хорей). ОАО «РЖД», со своей стороны, реконструирует участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. ЯНАО берёт на себя возведение автомобильной части моста через Обь, а также предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.
«Проекту Северного широтного хода много лет, он очень сложный. Для округа условия для работы созданы максимально комфортные. И любая помощь, которая нужна от нас, будет предоставлена», – подчеркнул губернатор округа Дмитрий Кобылкин.

Строительство Северного широтного хода – один из приоритетных проектов в Арктической зоне. Новая магистраль – важное условие транспортного обеспечения работ по освоению богатейших месторождений Северного Урала. Проект сформирует стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике.
«Арктический транспортный коридор откроет стране кратчайший выход к Северному морскому пути, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной Стратегии развития Арктической зоны РФ, укрепит наши геополитические и макроэкономические позиции в Арктике», – отметил Дмитрий Кобылкин.

Северный широтный путь свяжет Северную и Свердловскую магистрали. Как рассказал ранее на пресс-конференции начальник СЖД Сергей Кобзев, в задачу дороги в рамках глобального проекта входит усиление инфраструктуры участка Коноша – Чум – Лабытнанги. В развитие этого направления планируется вложить около 80 млрд руб. «В границах Северной дороги будет построено восемь разъездов, реконструировано шесть станций, уложено более 160 км вторых путей на участке Инта – Сейда», – отметил Сергей Кобзев.

Также предстоит оборудовать автоблокировкой 180 км участка Чум – Обская, реконструировать искусственные сооружения и усилить земляное полотно на многолетнемёрзлых грунтах, усилить устройства электроснабжения со строительством воздушных линий ВЛ-35/10 кВ на участке Воркута – Елецкая – Харп – Северное Сияние – Обская и построить дом отдыха локомотивных бригад на 100 мест на станции Елецкая.

На СЖД считают: учитывая климатические особенности региона и короткую продолжительность строительного сезона, целесообразно приступить к проектным изысканиям и строительству как можно быстрее. Если не начать проектирование в 2017 году, сроки начала пропуска заявленного объёма грузов придётся корректировать.
«Мы ожидаем, что стоимость проекта составит порядка 230 млрд руб., а объём самого концессионного соглашения – около 100 млрд руб., хотя эти цифры ещё предстоит уточнить, – сказал начальник Управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов ОАО «РЖД» Юрий Бакеркин. – В концессию будет входить мост через Обь, подходы к нему, участок Салехард – Надым и мост через реку Надым. Концессионером будет специальная компания».

В проекте строительства Северного широтного хода довольно много участников, и поэтому главной задачей является структурирование, чтобы стали возможны сквозные железнодорожные перевозки. Для ОАО «РЖД» проект является интересным в первую очередь потому, что по нему предполагается перевозить высокодоходные грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions