+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2017 14:17:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный широтный ход будет построен

На состоявшемся 17 октября заседании правительственной комиссии под председательством Аркадия Дворковича была утверждена экономическая модель проекта строительства Северного широтного хода (СШХ). Размер федерального гранта сократился в 3 раза, до 10 млрд руб., а срок окупаемости проекта увеличился до 29 лет.
Несмотря на все сложности, которые уже несколько лет сопровождают проект строительства СШХ, шаг за шагом преодолевается путь к началу его реализации. «Информацию о снижении государственного гранта с 30 до 10 млрд руб. губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Н. Кобылкин доводил до сведения СМИ еще в конце лета, – говорит пресс-секретарь губернатора ЯНАО Наталья Хлопунова. – Но даже при этом условии все стороны по-прежнему подтверждают свое дальнейшее участие в проекте. Проект государственной важности. Поддержан на всех уровнях, и в самое ближайшее время начнется реализация. И члены правительства, и министр транспорта, и губернатор, и представители РЖД – все готовы. Как и сообщалось ранее, округ берет на себя обязательства по строительству автомобильной части совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Обь. ЯНАО предусматривает на эти цели свой региональный грант в размере более 8 млрд руб. В сентябре 2015 года регион уже закончил строительство автомобильной части моста через реку Надым – еще одного из важнейших объектов Северного широтного хода».

Вице-президент Союза строителей железных дорог Алексей Степаненко также отмечает важность состоявшегося совещания: «Несмотря на то, что в процессе рассмотрения проекта СШХ на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта было уменьшено госфинансирование и увеличен срок окупаемости для инвесторов, сам факт того, что принято рабочее решение, очень важен. Пройден еще один этап дорожной карты строительства СШХ. Это все приближает сроки начала реализации проекта».

Н. Хлопунова говорит о важности проекта: «Арктическую железную дорогу никто бы просто так не строил, если бы она не выводила грузы разных российских регионов к Северному морскому пути на рынки Европы и Азии через международный морской порт Сабетта. Эта железная дорога даст возможность многим нашим соседям, в первую очередь из Уральского федерального округа, поставлять как свою продукцию на экспорт, так и осуществлять импорт из других стран. Открываются новые возможности. Мультипликативный эффект для экономики страны будет просто колоссальным».

С ней согласна и Софья Каткова, руководитель проектов ООО «Морстройтехнология», но она говорит о пользе СШХ под несколько другим углом: «Проект стратегически важный, но сейчас он выглядит как некий транзитный участок общей транспортной системы. Гораздо больший эффект приобретает этот проект в связке с другими проектами по транспортной инфраструктуре. Я как эксперт вижу возможность синергии с северным участком «Белкомура» и выходом планируемых объемов к новому глубоководному порту Архангельск. Эта связка даст логичный итог проекта СШХ: вывоз углеводородов из региона придет на морское побережье наиболее оптимальным образом».
Строительство СШХ вряд ли начнется ранее конца 2018 – начала 2019 года. «Впереди еще несколько этапов, – говорит А. Степаненко. – Это, в частности, разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта и проведение его независимого технологического и ценового аудита. Далее должно быть принято правительственное решение о заключении концессионного соглашения, а также состояться само подписание концессионного соглашения между специальной проектной компанией-концессионером и концедентом, которым выступает Росжелдор. Затем последует заключение соглашений, необходимых для реализации проекта, с ЯНАО, «Газпромом», РЖД и кредиторами и подписание акта финансового закрытия СПК-концессионера. После этого этапа начнется проектирование, а затем и само строительство».

Следует учитывать, что это первая железнодорожная концессия в новейшей истории России. Это первый опыт для участников проекта, они первопроходцы в какой-то степени. В процессе согласования с госорганами всплывает множество нюансов. Все это занимает время. Но это все рабочие моменты, которые последовательно решаются».
Итак, несмотря на неоднократные переносы сроков, проект строительства Северного широтного хода обретает уже зримые черты. «Я в любом случае рассматриваю этот проект как прорывной, и он должен случиться вопреки и назло всему. Знаю все его слабые стороны и все риски, но я все равно его поддерживаю. Потому что у нас в стране мало стратегических проектов, нацеленных не адресно, а для всех. А этот проект именно такой!» – горячо заканчивает С. Каткова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions