+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2025 11:31:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сервис начинается с мысли о билете: РЖД и Минтранс определили приоритеты

В рамках мероприятия «Транспорт России» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников заявил, что 2025 год стал отправной точкой по созданию системы высокоскоростной магистрали в России, что повлечет не только технологическое обновление, но и структурные изменения, появление новых сервисов и формирование принципиально новой системы взаимодействия с пассажиром.

И. Колесников выделил три ключевых компонента: комфорт во время поездки, комфортное время в пути и комфортное состояние, позволяющее пассажиру любого класса работать, развиваться или отдыхать во время поездки. Министр транспорта РФ Андрей Никитин дополнил, что качественный сервис для пассажира начинается не в поезде, а в момент, когда человек только задумывается о покупке билета, подчеркнув критическую важность принципа пассажироцентричности, поскольку именно пассажир является конечным плательщиком за все транспортные услуги.

Что касается мультимодальности, А. Никитин отметил, что разнообразие выбора сейчас имеет максимальный спрос, о чем свидетельствует рост общего объема перевозок после появления «Сапсанов», авиационных шаттлов «Аэрофлота» и платных дорог. И. Колесников, в свою очередь, сообщил, что российские железные дороги совместно с машиностроителями системно работают над формированием национальных транспортных систем, где безопасность является неотъемлемой частью концепции высокоскоростного транспорта. Однако, как констатировал министр транспорта, ситуация с развитием мультимодальности в регионах остается неравномерной: лишь несколько регионов-чемпионов активно развивают городской транспорт и его связность с вокзалами и аэропортами, в то время как большинство субъектов этой работой практически не занимаются, ограничиваясь лишь обновлением парка автобусов.

А. Никитин заявил, что текущая дискуссия — это лишь постановка задачи, а не отчет о ее выполнении, и для решения проблемы может потребоваться разработка дополнительной программы подготовки кадров. В заключение он подчеркнул, что темы мультимодальности, комфорта пассажиров, стандартов сервиса и качества их жизни останутся крайне актуальными и в следующем транспортном году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions