+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2022 09:12:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня (7 февраля) вновь украшен цветами блокадный паровоз, который находится на вечной стоянке на ст. Волховстрой Октябрьской железной дороги

На Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге в эти дни развернута выставка. Из ее материалов можно не только узнать историю этого паровоза, но и понять, какую важную роль сыграл железнодорожный транспорт в обеспечении продовольствием блокадного Ленинграда.
7 февраля 1943 года в Ленинград пришел первый поезд прямого сообщения с Большой земли. Об этом рейсе не писали в газетах. Подготовку его держали в строгой секретности, ведь враг еще стоял у стен Ленинграда. Но когда поезд подходил к платформе Финляндского вокзала, его встречало огромное количество людей. Конечно, в основном это были военные и железнодорожники. Однако на старых снимках фотографов ТАСС видно, что в толпе встречающих были и гражданские лица. Еще бы, хорошие вести разносятся очень быстро!

А вот 5 февраля этот поезд еще стоял на ст. Волховстрой. Его надо было доформировать, осмотреть и отправить дальше, назначением на Ленинград. Давным-давно, с конца августа 1941 года, волховчане не отправляли на Ленинград поездов. Северный ход был перерезан немцами. И только после прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943-го появилась возможность проложить обходной путь по отвоеванной полоске земли с выходом на Финляндское направление. Именно поэтому поезд, вышедший из Волховстроя, шел не на Московский вокзал, как обычно, а на Финляндский.

Самым опасным был участок с новым наплавным железнодорожным мостом через Неву, построенным буквально за две-три недели. По тем, военным, временам это было почти что путешествие в космос. Поезд вел лучший машинист Волховстроевского паровозного депо Иван Пироженко. Не все прошло гладко, приходилось стоять на станциях, пережидать бомбежку на разъездах, кое-что ремонтировать. Но железнодорожники справились.

Этим рейсом было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. Именно по данной трассе в блокадный город теперь доставлялось продовольствие.

А блокадный паровоз-реликвия Ивана Пироженко, установленный на ст. Волховстрой, в эти февральские дни – всегда в цветах.

«Дороги блокады» – так называется наш спецпроект. 8 сентяб­ря 1941 года пали последние населенные пункты, и город на Неве оказался в полной изоляции. Потребовались дни, месяцы и годы, чтобы связующие ниточки были восстановлены… Автор проекта – журналист Татьяна Куценина. Специальный проект доступен по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions