+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 16:18:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сахалинские железнодорожники ведут перешивку последних метров перегона Арсентьевка – Ильинск

Островные железнодорожники завершают намеченный на этот год объем работ по перешивке сахалинской колеи (1067 мм), доставшейся острову в наследство от японцев, на общероссийские стандарты (1520 мм). В этом году, сообщили в пресс-службе сахалинского региона ДВЖД, запланировано переформатирование на широкую колею 52,4 км путей, а также реконструкция 32 мостов, пишет Sakhalin.info.
Нынешним летом основной фронт работ пришелся на железнодорожную ветку по западному побережью Сахалина от Чехова до Томари и перегон Арсентьевка – Ильинск, соединяющий воедино правое и левое крыло островной стальной магистрали. На нынешнем этапе, рассказывают путейцы, здесь сохраняется движение по узкой колее. Для этого на выравненную насыпь укладывается рельсошпальная решетка с пазами под пути и широкой, и узкой колеи. После завершения подготовки всей сети один из рельсов с помощью специальной машины переложат на полметра.

"Работы этого года подходят к концу, план завершаем. Было уложено 27 км от Арсентьевки до Ильинского. Работают 42 человека и пять хозяйственных поездов – укладочные и разборочный краны, хоппер-дозаторная вертушка и две ВПРС (выправочно-подбивочно-рихтовочных машины), – рассказывает и. о. заместителя начальника сахалинской дистанции инфраструктуры Александр Синицын. – Для нас это привычная работа, мы ее каждый год делаем, так что тут ничего необычного и сверхсложного нет".

За 12-часовую смену бригада путейцев должна осилить 700 м полотна. Сама по себе операция со стороны выглядит довольно просто — путейцы открепляют старую рельсошпальную решетку, ее с довольным урчанием заглатывает специальный поезд. Затем по насыпи проходят трактора, задача которых выровнять и распланировать основу путей. Ну а после, подобно конструктору "Лего", 25-метровые участки пути стыкуются воедино: 20-тонную сборку из бетона и металла опускает на щебень кран, деловитые работники в оранжевых жилетах болтами скрепляют ее с уже проложенными участками, после чего быстро протягивают основные соединения, проверяют соответствие основным параметрам и уступают место специальным поездам, проводящим финальную доводку пути.

Предполагалось, что перегон Арсентьевка – Ильинск станет заключительным аккордом работ в этом году, но в последний момент руководством ДВЖД было решено сверх плана заняться работами на 10-километровом участке от Арсентьевки на юг до Взморья. Ранее сообщалось, что в 2019 году на Сахалине переустроят 117 км пути по восточному побережью, а в 2020-м полностью завершат все работы, модернизировав 54 км полотна от станции Шахта до Холмска. Теперь, очевидно, эти объемы и сроки несколько сдвинутся. Суммарные затраты на 3-летнюю операцию по финальной перешивке должны составить более 26,5 млрд руб.

Заключительный этап перешивки железнодорожного полотна на Сахалине стартовал в начале мая – до 2020 года РЖД планируют полностью завершить тянущуюся с 2003-го кампанию по переводу островной стальной магистрали на общероссийские стандарты. Интенсификацию перешивки связывают с перспективой строительства моста Сахалин – материк. Кроме того, сахалинская железная дорога в ее узкоколейном облике испытывает серьезные проблемы с подвижным составом – из-за нехватки локомотивов этим летом даже рассматривался вариант полной остановки движения, но в итоге оно было сохранено в несколько усеченном формате. Полный останов железнодорожного сообщения тем не менее запланирован на летние периоды 2019–2020 гг.

Основа сахалинской железной дороги в ее нынешнем виде была создана на острове еще в период Карафуто – японские власти за 40 лет оккупации юга острова проложили рельсы и шпалы практически до всех (кроме Углегорска-Эсутору и Шахтерска-Торо) находящихся ниже 50-й параллели крупных населенных пунктов. Сегодня островные пути представляют из себя три основные ветки: Корсаков – Ноглики (восточное побережье), Шахта – Ильинск (западное побережье) и перемычку Арсентьевка – Ильинск, соединяющую два этих пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions