+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2020 14:14:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД заняли пятое место в рейтинге крупнейших компаний страны

Журнал «Эксперт» опубликовал сегодня рейтинг крупнейших компаний страны «Эксперт-400». Лидером рейтинга, как и годом ранее, стала НК «Роснефть», далее следует НК «Лукойл», и замыкает тройку «Газпром».
ОАО «РЖД» расположилось на пятом месте рейтинга вслед за Сбербанком России. В прошлом году чистая прибыль, по данным «Эксперта», составила 155,7 млрд руб., а объем реализации – 2,5 трлн руб. Эксперты относят РЖД к топ-20 наиболее прибыльных компаний страны.

При этом, если рассматривать отрасли по эффективности персонала, угольная промышленность расположилась на четвертом месте, транспорт и логистика – на 12-м, машиностроение – на 14-м.

Сразу после РЖД расположились «Сургутнефтегаз», X5 Retail Group, розничная сеть «Магнит», группа ВТБ5 и АК «Транснефть».

Эксперты отмечают, что темпы роста выручки ведущих российских компаний замедлились еще в прошлом году. При этом сектора, завязанные на потребление, продолжают расти. Обуславливает эти тенденции множество факторов: дешевый рубль, расширение ассортимента производителей, рост экспорта пшеницы, масла и т. д.

«Причины трехкратного замедления роста выручки в том, что экспортно ориентированная экономика, основанная на выручке от простейших переделов, в прошлом году уже показала крайне слабый результат. Не только нефть и газ – почти все крупные российские компании-экспортеры еще до острой фазы кризиса, начавшегося этой весной, испытали снижение доходов. Ситуация ухудшилась и у металлургов, и у угольщиков», – отмечают аналитики.

В настоящее время происходит смена структуры российской экономики: снижение концентрации ресурсов у нескольких лидеров и переход к более равномерному распределению прибыли, доходов и капитала по экономическим агентам, а также усиление позиций отраслей более высоких переделов.

Эксперты отмечают, что в прошлом году росли российские машиностроительные компании. Так, «Росатом» нарастил выручку на 16%, «Ростех» – на 8%, «Трансмашхолдинг» – на 27%, группа «Синара» – на 21%.

Описывая продукты, предлагаемые отечественными производителями, а также компетенции, технологии или инженерную школу, авторы рейтинга в то же время отмечают, что Россия на порядок отстает по машиностроительному экспорту от Мексики. И в росте экспорта российского машиностроения видят одним из важных драйверов развитие российской экономики.

Тремя компаниями, которые потенциально способны заместить «уставших» лидеров лет через 5–10, они называют «Ростех», «Росатом» и «Новатэк».

«Уже сейчас очевидно, что правительство должно выбрать для себя целевую модель экономики будущего и исходя из этого активно помогать приоритетным отраслям экономики льготами, пониженными налогами, лоббизмом на внешних рынках. Нельзя расти по всем фронтам сразу. Для этого в стране нет ни капитала (он сконцентрирован у верхушки рейтинга «Эксперт-400»), ни бюджетных возможностей, ни свободных трудовых ресурсов. Производительность труда растет, но рост этот часто сопряжен с увеличением капитальных вложений, и расти еще быстрее она не может», – комментируют авторы исследования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions