«РЖД в январе – августе увеличили погрузку в восточном направлении на 2%, до 195,5 млн тонн. В том числе во внутреннем сообщении отправили 89,1 млн тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении.
В РЖД добавили, что экспорт в восточном направлении увеличился на 0,6%, до 102,5 млн тонн. Основной рост обеспечен грузами ТЭК (уголь +4,3%, нефтяные грузы +0,5%) и рудой (+10,3%).
«РЖД, безусловно, выполнят свои обязательства по созданию условий для пропуска запланированного объема грузов в направлении портов Дальнего Востока», – отметили в компании.
В РЖД добавили, что строительные работы по модернизации БАМа и Транссиба идут в соответствии с графиком. На начало 2024 года провозная способность контрольного сечения – наиболее узкого горлышка Восточного полигона – составляла 173 млн тонн, к концу текущего года она достигнет 180 млн тонн.
«РЖД не ограничивают грузоотправителей в выборе маршрутов транспортировки товаров. По данной объективной причине часть грузопотока может не доходить до контрольного сечения», – пояснили там. Это в том числе внутренние перевозки для нужд российских регионов – топливо, промтовары и товары народного потребления, говорится в сообщении.
Также в восточном направлении выросли внутрироссийские перевозки угля (+3,9%), черных металлов (+10,7%), нефтяных грузов (+7,4%) и удобрений (+21,1%). При этом часть экспортных поставок переключилась с портов и погранпереходов Приморья и Хабаровского края на более ближние сухопутные пункты пропуска, отметили в РЖД. Объем поставок через Забайкальск увеличился на 7,8% (до 13,6 млн тонн), через Наушки – на 11,6% (до 4,4 млн тонн).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.