+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 17:43:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД в январе прогнозируют падение погрузки

ОАО «РЖД» ожидает снижения погрузки в январе-феврале 2023 года. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Мы сейчас в январе (за 24 дня. – Прим. ИФ) погрузили 76 млн т различных грузов, в среднесуточном выражении это 3,163 млн т. Снижение к аналогичному периоду января прошлого года составляет 5,8%», – сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге в Москве.

В первую очередь это связано с тем, что в январе прошлого года еще не было никаких дополнительных внешних факторов, которые сейчас действуют в полной мере. «Например, у нас в январе прошлого года были перевозки через определенные погранпереходы в южном направлении, вывезли на Украину различных грузов 45 тыс. т в среднем в сутки. Сейчас, понятно, эти перевозки не осуществляются. У нас с вами раньше в достаточно большом количестве российские грузы ехали в адрес портов стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония. – Прим. ИФ). Сейчас могу сказать, что мы на 61% (падение в 2,6 раза. – Прим. ИФ) везем туда меньше, чем в прошлом году, в абсолютных цифрах это порядка 30 тыс. т (в сутки. – Прим. ИФ) мы не грузим по сравнению с тем, что мы грузили в январе прошлого года», – пояснил он.

«То есть те изменения в логистике, которые у нас произошли в прошлом году, в январе этого года продолжают действовать, но не действовали в январе прошлого года, и, соответственно, получается такая статистика», – подчеркнул он, вместе с тем отметив, что РЖД видят некое сглаживание. «Мы рассчитываем, что уже с марта у нас будет другая динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года», – сказал А. Шило.

По словам топ-менеджера, в январе отмечается положительная динамика во внутрироссийском сообщении по ряду грузов. В частности, почти на 18% (здесь и далее сравниваются 24 дня января 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г. – Прим. ИФ) выросли перевозки удобрений, тенденция наметилась с прошлого года и связана в том числе и с мерами поддержки со стороны государства. Также выросли перевозки продовольственных товаров (+16%), железной руды (+8%), грузов в контейнерах (+2,6%).

«Хорошая динамика по перевозкам в адрес портов Северо-Кавказской железной дороги, мы везем туда удобрения с ростом почти 32%, зерно – 78,7% (рост в 1,8 раза. – Прим. ИФ). На Дальний Восток – здесь тенденция следующая: мы везем с ростом нефтяные грузы – 2,8%, и грузы в контейнерах в адрес портов Российской Федерации на Дальнем Востоке у нас выросли на 80,9% (рост в 1,8 раза). В целом раз уж мы про восток заговорили, всех интересует, как мы везем груз к Восточному полигону. В восточном направлении отмечаем в январе рост погрузки на 3,7%. Внутренний рынок вырос на 1,8%, экспорт вырос на 4,4%», – рассказал А. Шило.

«Что касается февраля (2023 г. – Прим. ИФ), некоторые тенденции конца месяца прошлого февраля здесь будут прослеживаться, мы сейчас прогноз погрузки (на февраль 2023 г. – Прим. ИФ) формируем. Оценочно скажу, что, наверное, мы сможем план сформировать со снижением примерно на уровне 4% к прошлому февралю», – добавил топ-менеджер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions