+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2025 11:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: сокращение объемов погрузки на сети – продолжающийся тренд

Сокращение объемов погрузки на сети ОАО «РЖД» сохраняется как устойчивая тенденция, начавшаяся осенью прошлого года. Об этом заявил Андрей Макаров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», в ходе сессии «Не просто стройка: финансирование инфраструктуры как основа экономического роста», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума – 2025.
«У нас с сентября 2024 года [появился] тренд по сокращению объемов погрузки. Сейчас он продолжается», – подчеркнул Макаров, комментируя текущую ситуацию в грузовом секторе железнодорожной отрасли.

По его словам, одной из причин, сдерживающих рост транспортных объемов, стало снижение масштабов инвестиционной программы РЖД, что влияет не только на модернизацию инфраструктуры, но и на возможность увеличения провозных мощностей. «Мы, не строя инфраструктуру, начинаем подтормаживать процессы перевозки грузов», – отметил представитель холдинга.

Ситуация отражает системную проблему: в условиях бюджетных ограничений и внешнеэкономической нестабильности темпы развития железнодорожной сети замедляются, что оказывает прямое влияние на способность оператора эффективно обрабатывать растущие логистические потоки, в том числе экспортно-ориентированные грузы, перевозку угля, нефтепродуктов, зерна и металлопродукции.

Сокращение объемов погрузки наблюдается на фоне сохранения высокого спроса на логистику в ряде направлений, что делает проблему дефицита инфраструктурных мощностей особенно острой. На ряде участков сети, особенно в восточном направлении, сохраняется перегрузка и дефицит пропускной способности, о чем неоднократно заявляли представители отрасли и крупнейшие грузоотправители.

Как ранее сообщалось, в I квартале 2025 года объемы погрузки на сети РЖД сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе по ключевым сырьевым категориям. По мнению экспертов, для стабилизации ситуации необходимо возобновление и расширение инвестиционных программ, включая модернизацию участков с ограниченной пропускной способностью и закупку тягового подвижного состава.

На этом фоне участники форума активно обсуждают роль государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах и необходимость поиска новых финансовых инструментов, способных компенсировать замедление государственных инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions