+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2018 12:46:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД призвали южнокорейских партнеров к реализации проекта Транскорейской магистрали

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) призывает южнокорейских партнеров развивать сотрудничество в рамках проектов порта Раджин и Транскорейской магистрали, заявил замначальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Алексей Астафьев на форуме "Корея – Россия. Диалог по экономическому сотрудничеству", организованном ТАСС.

Он напомнил, что основным объектом сотрудничества и уже реализованным РЖД проектом на Корейском полуострове в плане развития инфраструктуры железных дорог является проект "Хасан – Раджин".

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008–2014 гг. совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд руб. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, в 2016-м в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.

В начале 2018 году экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совета Безопасности ООН. Резолюции Совбеза запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля в рамках железнодорожного проекта России и КНДР "Раджин – Хасан".

"С 2014 года, после завершения строительства, мы начали перевозки, и к прошлому году практически 5 млн т был общий накопленный итог грузовой работы. Но, к сожалению, в силу известных обстоятельств перевозки сейчас фактически прекратились, и проект ждет того, чтобы мы сделали его перезагрузку, перезапустили. Мы бы очень призывали наших южнокорейских партеров совместно подумать о том, как сегодня, уже в условиях сегодняшнего дня и действия некоторых ограничительных мер, приступить к его совместному продвижению и развитию следующего этапа – это модернизация всего участка северокорейских железных дорог и соединение с Южной Кореей", – сказал он.

"Мы следим внимательно за этим процессом – например, получили информацию, что в начале этой недели правительство Республики Кореи подало запрос в комитет Совета Безопасности ООН по санкциям в отношении КНДР об исключении железнодорожного проекта Транскорейской железной дороги из санкций и, как мы оцениваем, существует неплохая вероятность того, что этот проект будет наделен такого рода иммунитетом. Потому что, реализовав первый этап, мы, конечно, рассчитываем, что благодаря совместной работе будет реализована и основная наша стратегическая цель – организация прямого сообщения железных дорог между Россией и Республикой Кореей", – отметил А. Астафьев.

Транскорейская магистраль

По итогам встречи президентов России и Южной Кореи Владимира Путина и Мун Чжэ Ина 22 июня в Москве был подписан меморандум между РЖД и Корейскими железными дорогами (Korail), в котором стороны выразили готовность к проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея – Россия – Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Трассибирской магистрали с участием КНДР, Республики Кореи и Российской Федерации. По предварительным оценкам РЖД, сопряжение может обойтись в $3–4 млрд.

Накануне представитель южнокорейского Министерства объединения сообщил агентству Ренхап, что Республика Корея ведет консультации с США и рядом других стран относительно возможности вывода из-под санкций проекта по подготовке соединения железных дорог страны с двумя северокорейскими линиями.

Республика Корея и КНДР планировали в октябре начать совместные работы по оценке состояния железнодорожного полотна в Северной Корее с тем, чтобы провести церемонию начала соединения железных дорог двух стран в конце ноября или начале декабря. Однако этот проект с тех пор так и не продвинулся, во многом из-за позиции США. В Вашингтоне считают, что проекты экономического сотрудничества Севера и Юга не должны обгонять темпы денуклеаризации Корейского полуострова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions