В прошлом году в адрес Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» поступило 12 обращений по отстановке 678 грузовых вагонов для проведения комиссионного осмотра вагонов с истекшим сроком службы с признаками искажения учетной информации. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ответ на запрос об эксплуатации омоложенных платформ на территории Эстонской железной дороги (ЭВР).
«Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры проводится работа по комиссионному осмотру с подъемкой указанных в обращениях вагонов на предмет соответствия года постройки с данными на табличках (бирках), клеймах и трафаретах на кузове (раме) вагонов. В случае выявления признаков искажения годов постройки принимаются незамедлительные меры по остановке от движения вагонов», – заверили в РЖД.
Материалы проверок переданы в Следственный комитет РФ и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В компании также добавили, что обеспечено взаимодействие с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по вопросу выработки совместных решений, направленных на исключение возможности осуществления пономерного учета грузовых вагонов, у которых были изменены годы изготовления, направленные на увеличение срока службы грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
При этом ситуацию с самими платформами на ЭВР в РЖД не прокомментировали.
Напомним, что Эстонская железная дорога
выявила факт использования омоложенных платформ, угрожающих безопасности движения. В частности, на станции Юлемисте ЭЖД при выполнении отцепочного ремонта у ряда выгонов было выявлено, что все таблички завода изготовителя срезаны, трафарет грузоподъемности не соответствует данным справочника «Модели грузовых вагонов», кроме того, некоторые вагоны имеют на раме таблички знака качества СССР, хотя по документам год постройки – 1997-й.
Вопрос эксплуатации омоложенных платформ на территории Эстонской железной дороги
будет рассмотрен 3–4 апреля 2019 года в Таллине на заседании Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.