Программа (имеется в распоряжении ИА РЖД-Партнер.ру) охватит 22 000 км путей из более 80 000 км. Тяжеловесное движение предлагает развивать по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды.
Схему финансирования компания не описывает, но отмечает, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут сама монополия и частные инвесторы. В результате объемы перевозок могут вырасти на 47 млн т в год.
По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9000 т (нагрузка на ось – 27 т). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. На инфраструктуру для поездов весом до 8600 т на кольцевых маршрутах (Апатиты – Пикалево, Рудный Клад – Никель, Ковдор – Мурманск и пр.) потребуется 186 млрд руб. Реализовать проект предлагается после 2020 г.
Модернизация инфраструктуры на Восточном полигоне (Кузбасс-Дальний Восток) обойдется в 74,9 млрд руб. Там предполагается запустить поезда весом 7100 т (25 т на ось), на что в проекте реконструкции БАМа и Транссиба уже заложено 30 млрд руб. Ожидается, что в результате прирост грузовой базы не превысит 55 млн т. При этом правительство утвердило паспорт БАМа и Транссиба, из которого следует, что РЖД без дополнительных инвестиций должно гарантировать прирост грузопотока до 66 млн т.
При запуске поездов весом 9000 т доходы ОАО «РЖД» увеличатся на 13,2–75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



