+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2018 08:59:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планируют разработать ТЭО второго Северо-Муйского тоннеля на БАМе

ОАО «РЖД» намерено в ближайшее время приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) еще одной стройки века – второго Северо-Муйского тоннеля на БАМе. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа.
Как следует из протокола, ТЭО должно быть готово к 20 декабря. По словам собеседников «Ъ», в данный момент рассматривают возможность провести ТЭО за 300–500 млн руб., а окончательное решение по поводу строительства принять позднее.

О необходимости проработки строительства тоннеля на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил глава РЖД Олег Белозеров. Он назвал район «бутылочным горлышком на БАМе». "Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов», – приводит газета слова Белозерова. При этом глава компании констатировал длительный срок такой стройки – воздвигнуть тоннель длиной 15 км даже при нынешних технологиях получится примерно за 10 лет.

Оценка стройки Северо-Муйского тоннеля – 2 в документах не приводится. Один источник «Ъ» говорит о сумме порядка 100 млрд руб., другой уточняет, что она может заметно измениться в зависимости от проекта. По информации источника «Ъ», знакомого с ситуацией, РЖД планируют начать стройку не ранее 2025 года, если темпы роста экспорта угля сохранятся к тому моменту.

Первый Северо-Муйский тоннель – самый длинный в своем роде в России. Его ввели в эксплуатацию через 26 лет после начала строительства. По словам Белозерова, он пропускает 16 пар поездов сутки. Помимо этого, действует и Северо-Муйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions