Как следует из протокола, ТЭО должно быть готово к 20 декабря. По словам собеседников «Ъ», в данный момент рассматривают возможность провести ТЭО за 300–500 млн руб., а окончательное решение по поводу строительства принять позднее.
О необходимости проработки строительства тоннеля на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил глава РЖД Олег Белозеров. Он назвал район «бутылочным горлышком на БАМе». "Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов», – приводит газета слова Белозерова. При этом глава компании констатировал длительный срок такой стройки – воздвигнуть тоннель длиной 15 км даже при нынешних технологиях получится примерно за 10 лет.
Оценка стройки Северо-Муйского тоннеля – 2 в документах не приводится. Один источник «Ъ» говорит о сумме порядка 100 млрд руб., другой уточняет, что она может заметно измениться в зависимости от проекта. По информации источника «Ъ», знакомого с ситуацией, РЖД планируют начать стройку не ранее 2025 года, если темпы роста экспорта угля сохранятся к тому моменту.
Первый Северо-Муйский тоннель – самый длинный в своем роде в России. Его ввели в эксплуатацию через 26 лет после начала строительства. По словам Белозерова, он пропускает 16 пар поездов сутки. Помимо этого, действует и Северо-Муйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.