+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 09:23:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году

Сумма рисков, по которым ведется претензионная работа в ОАО «РЖД», в 2019 году достигла почти 76,5 млрд руб. Из них риски нарушения сроков доставки грузов – 54 млрд руб., просрочка по вине Дирекции движения – 15 млрд руб. и по вине Дирекции тяги – 6,3 млрд руб. В 2020-м, по предварительным оценкам, общая сумма рисков снизилась на четверть и составила 59,6 млрд руб. Об этом рассказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».
По словам спикера, в 2021 году в ОАО «РЖД» планируют снизить риски на 50% и прийти к показателю по общим просрочкам 21,6 млрд руб. При этом нарушение по вине Дирекции движения – 7,5 млрд руб., а работа Дирекции тяги будет организована так, что она не повлияет на сроки доставки грузов.

«В компании давно озадачились риск-менеджментом и начали работать над правовой моделью процесса перевозок. В обсуждаемом проекте есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Первое – там заложен переход от непрерывного планирования к календарному с ограничением заявки на календарный месяц. Кроме того, пока в проекте прописано, что наличие подписанного с ЦФТО договора перевозок дает приоритет в работе с претензиями. То есть заявки тех клиентов, которые не имеют долгосрочных договоров, а просто предъявляют грузы, могут быть отклонены. Положительным моментом является то, что потребуется конкретизация отказов от подачи заявки. Обсуждается такая норма, как отказ от обязанности перевозчика осуществлять подачу и уборку вагонов по чужим путям, если у владельца нет локомотивов. Ранее это требование было прописано в Уставе, сейчас в ОАО «РЖД» хотят от этого уйти. С другой стороны, как плюс, попытка ввести обязанности владельца вагона или оператора в отношении своего вагона: подготовка, контроль за состоянием на различных этапах перевозочного процесса, что неплохо для грузовладельца, но пока не ясно, как это выглядит в правовой форме», – рассказал П. Иванкин.

Он отметил, что готовящийся документ объемный и серьезно обсуждается внутри компании, а также выразил надежду на то, что проект выйдет в информационное поле и участники перевозочного процесса смогут оценить его сильные и слабые стороны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions