• Ставка на полувагон
    2100
    5 %
    руб./сут.
    Январь 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.71 0 EUR ЦБ РФ 79.57 0
    BTC 23276.36 usd BTC 1772029.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 09:23:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году

Сумма рисков, по которым ведется претензионная работа в ОАО «РЖД», в 2019 году достигла почти 76,5 млрд руб. Из них риски нарушения сроков доставки грузов – 54 млрд руб., просрочка по вине Дирекции движения – 15 млрд руб. и по вине Дирекции тяги – 6,3 млрд руб. В 2020-м, по предварительным оценкам, общая сумма рисков снизилась на четверть и составила 59,6 млрд руб. Об этом рассказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».
РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году
По словам спикера, в 2021 году в ОАО «РЖД» планируют снизить риски на 50% и прийти к показателю по общим просрочкам 21,6 млрд руб. При этом нарушение по вине Дирекции движения – 7,5 млрд руб., а работа Дирекции тяги будет организована так, что она не повлияет на сроки доставки грузов.

«В компании давно озадачились риск-менеджментом и начали работать над правовой моделью процесса перевозок. В обсуждаемом проекте есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Первое – там заложен переход от непрерывного планирования к календарному с ограничением заявки на календарный месяц. Кроме того, пока в проекте прописано, что наличие подписанного с ЦФТО договора перевозок дает приоритет в работе с претензиями. То есть заявки тех клиентов, которые не имеют долгосрочных договоров, а просто предъявляют грузы, могут быть отклонены. Положительным моментом является то, что потребуется конкретизация отказов от подачи заявки. Обсуждается такая норма, как отказ от обязанности перевозчика осуществлять подачу и уборку вагонов по чужим путям, если у владельца нет локомотивов. Ранее это требование было прописано в Уставе, сейчас в ОАО «РЖД» хотят от этого уйти. С другой стороны, как плюс, попытка ввести обязанности владельца вагона или оператора в отношении своего вагона: подготовка, контроль за состоянием на различных этапах перевозочного процесса, что неплохо для грузовладельца, но пока не ясно, как это выглядит в правовой форме», – рассказал П. Иванкин.

Он отметил, что готовящийся документ объемный и серьезно обсуждается внутри компании, а также выразил надежду на то, что проект выйдет в информационное поле и участники перевозочного процесса смогут оценить его сильные и слабые стороны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions