ОАО "РЖД" переводит все зарубежные проекты с ОАО "Зарубежстройтехнология" (ЗСТ) на "РЖД Интернешнл" (РЖДИ), оставляя на ЗСТ "проблемный" ливийский контракт.
"Осенью 2012 г. стало ясно, что весь груз ливийских дел и работа на других направлениях становятся трудно совместимыми. Поэтому, чтобы до конца отработать ливийское досье, было принято решение оставить за "Зарубежстройтехнологией" только этот проект, а все остальные, включая сербский, который начинался в рамках ЗСТ, вывести под "РЖД Интернешнл", – заявил вице-президент РЖД по международной деятельности Александр Салтанов на брифинге в Белграде.
"Мы получили от РЖД заказ сделать анализ перспективных рынков, должны будем до конца июля дать предложения по вхождению на те или иные рынки, которые сегодня рассматриваем в части инвестиционных проектов на зарубежных транспортных системах. После этого можно говорить о бизнес-плане компании и портфеле заказов", – добавил в этой связи глава РЖДИ Сергей Павлов, которого цитирует "Финмаркет". В Латинской Америке, в частности, РЖД контактируют с Эквадором и Никарагуа, привел он пример.
Как сообщалось ранее, "РЖД Интернешнл" была создана осенью 2012 г. По сути, РЖДИ дублировала функции "Зарубежстройтехнологии". ЗСТ занималась строительством в Ливии ж/д линии Сирт – Бенгази протяженностью более 550 км, которая должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города страны, а в будущем – стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. Контракт на 2,2 млрд евро РЖД заключили с Ливией в 2008 г. параллельно со списанием ей долга в обмен на контракты для российских компаний (в том числе по ж/д проекту). Однако из-за беспорядков, которые в феврале 2011 г. вспыхнули в Ливии после подобных событий в Тунисе и Египте, РЖД приостановили свою деятельность в этой стране и эвакуировать свой персонал обратно в РФ. При этом, компания пытается доказать, что произошедшие в Ливии беспорядки являлись мародерскими налетами, а не военными действиями, заявлял позднее президент РЖД Владимир Якунин: страховка проекта покрывает убытки перевозчика лишь в мирное время. В дальнейшем глава РЖД заявил, что компания не получила компенсации за расходы в Ливии на сумму 20 млрд рублей ("за понесенные расходы и приобретение техники").
В начале 2013 г. В. Якунин официально заявил, что создание второй "дочки" РЖД для зарубежных проектов связано с проблемами компании в Ливии. "Не буду скрывать: это связанные процессы. Нам необходимо двигаться дальше. Мы выходим на международные рынки и нерешенность проблем, в том числе финансового плана по проекту ливийскому, может осложнить деятельность РЖД по созданию инфраструктуры", – отмечал топ-менеджер. В ЕГРЮЛ в числе представительств РЖДИ был указан филиал в Сербии. Здесь РЖД будет реализовывать целый ряд проектов на выданный Россией 5-летний кредит в размере $800 млн. Речь идет о прокладке и электрификации второго пути на 16-километровом участке линии Белград-Панчево, реконструкции шести участков Европейского транспортного коридора "10" общей длиной 111 км, строительстве новой однопутной электрифицированной линии Валево – Лозница и реконструкции части железной дороги Белград – Бар протяженностью 200 км. В то же время, примечателен и еще один момент. В отличие от ЗСТ, являющейся 100%-ной "дочкой" РЖД, в "РЖД Интернешнл" владение оформлено через ОАО "Торговый дом "РЖД" (ТД РЖД), в котором перевозчик владеет лишь 50,13% капитала, а собственники остальной доли не известны (сама РЖДИ на 100% принадлежит ТД РЖД).
В то же время, осенью 2011 г. В. Якунин говорил, что перевозчик рассматривает возможность продолжения реализации контракта. На брифинге А.Салтанов заявил в этой связи, что ливийская сторона также заинтересована в этом. "Но, чтобы принимать решение, нужно провести серьезную подготовительную работу. Во-первых, надо определить те расходы и ущерб, который понесла компания в результате этих событий. В ходе нашего пребывания в Триполи достигнута договоренность о создании общественной рабочей комиссии, которая и будет заниматься решением этих задач. Мы предложили партнерам определиться по срокам, когда могла бы совместная комиссия уже приступить к практическим действиям. Но пока у нас нет ответов из Триполи", – сказал топ-менеджер, отметив, что отсутствие ответа, возможно, связано с кадровыми перестановками в руководстве Ливийских железных дорог.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions