+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2013 09:19:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД переводят все зарубежные проекты на "РЖД Интернешнл", оставляя "проблемный" ливийский контракт

ОАО "РЖД" переводит все зарубежные проекты с ОАО "Зарубежстройтехнология" (ЗСТ) на "РЖД Интернешнл" (РЖДИ), оставляя на ЗСТ "проблемный" ливийский контракт.

"Осенью 2012 г. стало ясно, что весь груз ливийских дел и работа на других направлениях становятся трудно совместимыми. Поэтому, чтобы до конца отработать ливийское досье, было принято решение оставить за "Зарубежстройтехнологией" только этот проект, а все остальные, включая сербский, который начинался в рамках ЗСТ, вывести под "РЖД Интернешнл", – заявил вице-президент РЖД по международной деятельности Александр Салтанов на брифинге в Белграде.

"Мы получили от РЖД заказ сделать анализ перспективных рынков, должны будем до конца июля дать предложения по вхождению на те или иные рынки, которые сегодня рассматриваем в части инвестиционных проектов на зарубежных транспортных системах. После этого можно говорить о бизнес-плане компании и портфеле заказов", – добавил в этой связи глава РЖДИ Сергей Павлов, которого цитирует "Финмаркет". В Латинской Америке, в частности, РЖД контактируют с Эквадором и Никарагуа, привел он пример.

Как сообщалось ранее, "РЖД Интернешнл" была создана осенью 2012 г. По сути, РЖДИ дублировала функции "Зарубежстройтехнологии". ЗСТ занималась строительством в Ливии ж/д линии Сирт – Бенгази протяженностью более 550 км, которая должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города страны, а в будущем – стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. Контракт на 2,2 млрд евро РЖД заключили с Ливией в 2008 г. параллельно со списанием ей долга в обмен на контракты для российских компаний (в том числе по ж/д проекту). Однако из-за беспорядков, которые в феврале 2011 г. вспыхнули в Ливии после подобных событий в Тунисе и Египте, РЖД приостановили свою деятельность в этой стране и эвакуировать свой персонал обратно в РФ. При этом, компания пытается доказать, что произошедшие в Ливии беспорядки являлись мародерскими налетами, а не военными действиями, заявлял позднее президент РЖД Владимир Якунин: страховка проекта покрывает убытки перевозчика лишь в мирное время. В дальнейшем глава РЖД заявил, что компания не получила компенсации за расходы в Ливии на сумму 20 млрд рублей ("за понесенные расходы и приобретение техники").

В начале 2013 г. В. Якунин официально заявил, что создание второй "дочки" РЖД для зарубежных проектов связано с проблемами компании в Ливии. "Не буду скрывать: это связанные процессы. Нам необходимо двигаться дальше. Мы выходим на международные рынки и нерешенность проблем, в том числе финансового плана по проекту ливийскому, может осложнить деятельность РЖД по созданию инфраструктуры", – отмечал топ-менеджер. В ЕГРЮЛ в числе представительств РЖДИ был указан филиал в Сербии. Здесь РЖД будет реализовывать целый ряд проектов на выданный Россией 5-летний кредит в размере $800 млн. Речь идет о прокладке и электрификации второго пути на 16-километровом участке линии Белград-Панчево, реконструкции шести участков Европейского транспортного коридора "10" общей длиной 111 км, строительстве новой однопутной электрифицированной линии Валево – Лозница и реконструкции части железной дороги Белград – Бар протяженностью 200 км. В то же время, примечателен и еще один момент. В отличие от ЗСТ, являющейся 100%-ной "дочкой" РЖД, в "РЖД Интернешнл" владение оформлено через ОАО "Торговый дом "РЖД" (ТД РЖД), в котором перевозчик владеет лишь 50,13% капитала, а собственники остальной доли не известны (сама РЖДИ на 100% принадлежит ТД РЖД).

В то же время, осенью 2011 г. В. Якунин говорил, что перевозчик рассматривает возможность продолжения реализации контракта. На брифинге А.Салтанов заявил в этой связи, что ливийская сторона также заинтересована в этом. "Но, чтобы принимать решение, нужно провести серьезную подготовительную работу. Во-первых, надо определить те расходы и ущерб, который понесла компания в результате этих событий. В ходе нашего пребывания в Триполи достигнута договоренность о создании общественной рабочей комиссии, которая и будет заниматься решением этих задач. Мы предложили партнерам определиться по срокам, когда могла бы совместная комиссия уже приступить к практическим действиям. Но пока у нас нет ответов из Триполи", – сказал топ-менеджер, отметив, что отсутствие ответа, возможно, связано с кадровыми перестановками в руководстве Ливийских железных дорог.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions