Спецпроект включает следующие материалы:
• «Скромные запросы пассажиров и большие аппетиты перевозчика» В прошлом году отмечено снижение доли железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок. Как считают в АО «ФПК», прежде всего эта тенденция вызвана опережающим абсолютным приростом объемов авиаперевозок во внутригосударственном сообщении, чему способствовала агрессивная ценовая политика авиаперевозчиков, обновление самолетного парка, расширение маршрутной сети, а также реализация государством мер по поддержке авиаперевозок.
• «Везти нельзя списать» В последнее время средний возраст пассажирских вагонов снижается. На данный момент парк подвижного состава АО «ФПК» составляет 17,2 тыс. вагонов со средним уровнем износа около 57%. В условиях повышения требований, предъявляемых к пассажирскому транспорту, возникает необходимость их замены. Однако некоторые эксперты настаивают, что списывать вагоны в утиль нельзя, а повысить качество обслуживания можно и с помощью модернизации устаревшего подвижного состава.
• «Дьявол в деталях: оборудование и узлы» Надежность перевозки изначально являлась конкурентным преимуществом железнодорожного транспорта и остается приоритетом для ОАО «РЖД». Причем если разговор заходит о безопасности перевозки, то в отношении пассажирских отправлений этот пункт должен стоять приоритетом. Старение парка приводит к постепенному угасанию интереса пассажиров к данному виду перевозки, повышению аварийности и критическому снижению рентабельности.
Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.