На данный момент при покупке билета на официальном сайте РЖД или через мобильное приложение пассажир может самостоятельно решить, оформлять ли полис добровольного страхования. Для этого нужно вручную поставить отметку в поле «Оформить страховой полис».
«В соответствии с офертой «Страхование пассажиров АО «СОГАЗ» страхование является добровольным и оформление полиса с оплатой страховой премии остается исключительно правом пассажира. Наличие страхового полиса не является обязательным условием для приобретения электронного билета», – уточнили в компании. При покупке билетов в кассе пассажиру также предоставляется подробная информация о доступных дополнительных услугах, которые можно приобрести за отдельную плату.
Ранее правительственная комиссия одобрила законопроект Роспотребнадзора, направленный на запрет автоматического согласия на дополнительные услуги, такие как страховка, при покупке авиа- и железнодорожных билетов. Поправки планируется внести в закон «О защите прав потребителей».
Согласно документу не допускается автоматическое проставление продавцом отметок о согласии покупателя на дополнительные услуги или формирование условий, предполагающих изначальное согласие. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что одной из наиболее распространенных недобросовестных практик стало автоматическое добавление согласия на добровольное страхование при дистанционной продаже билетов через интернет или мобильные приложения. Если законопроект будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2025 года.