• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.97 -0.03 EUR ЦБ РФ 86.58 0.08
    BTC 27089.25 usd BTC 2207773.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2022 13:52:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: отказ банков Литвы обслуживать платежи транзита в Калининград не запрещает перевозки

РЖД: отказ банков Литвы обслуживать платежи транзита в Калининград не запрещает перевозки
Исходя из международного государственного соглашения, отказ литовских банков обслуживать платежи за калининградский транзит не является основанием для запрета перевозок. Об этом сообщил директор департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Антон Козлов в ходе дискуссии клуба «Валдай» о перспективах калининградского транзита.

«Исходя из нашего железнодорожного права, в которое входит и Литва, это соглашение о международном государственном сообщении, что есть у нас закрытый перечень оснований, по которым может быть отказано в перевозке, и мы считаем, что сложности литовских банков, а именно их отказ с 1 сентября <…> от обслуживания платежей за транзит, в перечень таких оснований для запрещения перевозки не входит», – сказал Козлов.

Кроме того, он отметил, что Литва в рамках международных обязательств несет ответственность за обеспечение калининградского транзита. Эта страна должна не допускать любых искусственных препятствий для калининградского транзита независимо от того, какая организация вынужденно или добровольно его создает. РЖД мониторит ситуацию и поддерживает связь с литовскими коллегами.

«Мы так поняли, что, конечно, вопрос, который есть сейчас, а именно планируемый отказ банков от платежей за транзит лежит вне сфере компетенции литовских железных дорог, и, как нам показалось, коллеги сами не получают большого удовольствия от сложившейся ситуации», – заключил Козлов.

Особое значение имеет обеспечение пассажирских перевозок, так как это относится к людям. Козлов отметил, что сфере таких перевозок необходимо решение с литовской стороны.

Ранее министр коммуникаций и транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявлял, что калининградский транзит может остановиться из-за проблем с банками. Коммерческий банк «Шяулю банкас», через который шли расчеты за транзит, сообщил, что с 1 сентября на фоне санкций ЕС против РФ из-за событий на Украине прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions