«Несмотря на значительное снижение объема экспорта в страны Евросоюза, в 2023 году наблюдается заметный рост объема перевозок в Китай, Турцию, Индию, страны Центральной Азии, регион Персидского залива и даже в страны Латинской Америки. Текущий экспортный поток идет в порты Дальнего Востока, Новороссийска и Санкт-Петербурга, но если поток через Дальний Восток обусловлен географическим расположением, то между южными портами и Северо-Западом экспорт активно смещается в сторону последнего. Причина заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток, – комментирует исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева. – Инфраструктура порта Новороссийск, напротив, весьма ограниченна, и в последние месяцы наблюдались проблемы с пропускной способностью этого транспортного направления. Сейчас порт Санкт-Петербург еще не загружен на всю свою мощность, и одновременно сохраняется спрос грузовладельцев на морские сервисы на Северо-Западе».
Положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,7 раза), химикатов и соды (рост в 1,4 раза), удобрений (+5,7%) и угля (+5,1%).
По словам Анастасии Кизулевой, все участники транспортного рынка отмечают плавное восстановление грузопотока. По прогнозам, во втором полугодии 2023 года ожидается увеличение оборота во всех видах транспорта, включая морской.