+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 17:21:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: изменение тарифного режима коснется только перевозок алюминия

Возможное изменение тарифного режима, когда сырье едет дороже, а металл – дешевле, коснется только перевозок алюминия. Об этом журналистам сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Напомним, что в конце мая РЖД попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) скорректировать тарифы Прейскуранта № 10-01, чтобы защититься от рисков, связанных с высокой долей перевозок низкодоходных грузов. На первом этапе монополия предлагает перевести руду и концентраты железные, кокс во второй тарифный класс с одновременным переводом черных металлов во второй тарифный класс с применением дополнительного коэффициента 1,52.

«Я считаю, что наша договоренность в рамках ДПР – это очень серьезное достижение и маневрировать или выхватывать из нее что-то неправильно. Алюминий был эксклюзивом, тогда и нужно регулировать. Что касается всего остального – не считаем правильным [вводить такие изменения]. Мы считаем, что сейчас нужно говорить о принятии каких-то глобальных стратегических решений, но за пределами нашей программы», – сообщил он в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.

О. Белозеров также добавил, что будет введена надбавка для компании «Русал» на экспортные грузы. ОАО «РЖД» предлагает скидку, которая может частично или полностью компенсировать эту надбавку. В обмен компания гарантирует рост объемов погрузки. О. Белозеров подчеркнул, что ситуация на рынке изменилась.

В пресс-службе РУСАЛа отметили, что говорить о льготах на перевозку алюминия железнодорожным транспортом в принципе некорректно. Более того, тарифы на данный вид груза являются одними из наиболее высоких в нашей стране. И в течение нескольких лет ОАО «РЖД», реализуя своё право на применение надбавок к действующим тарифам, устанавливало повышающий коэффициент на перевозку ряда грузов, в том числе алюминия, в экспортном направлении. Основанием для этого в соответствии с действовавшими нормативными документами служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая «экспортная надбавка» применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было. Летом 2018 года ОАО РЖД» лишилось права на установление надбавок и теперь может предоставлять только скидки. С 1 января 2019 года решением ФАС России в Прейскурант 10-01 был введён повышающий коэффициент 1,08 на перевозку грузов в экспортном направлении. При этом, учитывая и без того высокие тарифы на перевозку отдельных грузов, регулятор счёл правильным сделать исключение для продукции нефтяной промышленности, а также алюминия и его сплавов, и  в настоящий момент обсуждение введения повышающего коэффициента по-прежнему не является обоснованным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2020 год сведены без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions