+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2022 10:35:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД и стивидоры винят друг друга в сезонных проблемах

Общие потери перевозок на железнодорожной сети из-за проблем с выгрузкой в портах с начала года оцениваются в 1,5 млн т, сообщили «Коммерсанту» в ОАО «РЖД». Это примерно 1,5% от средней январской погрузки в последние три года. «Основными проблемами в работе портов являются сбои в работе перегрузочного оборудования в сложных погодных условиях, принятие грузовладельцами недостаточных профилактических мер против смерзаемости грузов, ограничения складских емкостей из-за периодических задержек подхода торгового флота», – говорят в монополии.
Хуже всего ситуация в портах Дальнего Востока, где при нормативе 8,5 тыс. вагонов в сутки выгрузка на 70% меньше – в среднем 5 тыс. вагонов.

«Аналогичные проблемы – на Октябрьской железной дороге, где при общей перерабатывающей способности 10 007 вагонов порты выгружают только 6524 вагона среднесуточно», – уточнили в ОАО «РЖД».

В монополии уже жаловались на работу портов в декабре – сначала по нефтепродуктам, потом и по угольным грузам. Но ситуация постепенно улучшается, сообщили «Ъ» в ОАО «РЖД», «ограничения в направлении портов снимаются, и задержанные поезда доставляются в пункты назначения». С начала месяца «подняли» 250 составов, добавляют в монополии.

Операторы терминалов, однако, говорят, что обрабатывают грузы своевременно.

Ситуация в портах вызвана медленной доставкой из-за загруженности железнодорожных путей по всем направлениям, пояснили в УГМК. «Срок доставки значительно увеличен, поэтому, разумеется, угольная продукция смерзается, что увеличивает сроки обработки вагонов, – говорят в компании. – В текущий момент среднесуточная выгрузка значительно превышает погрузку, порты стоят без вагонов. Например, парк «Новый» в Восточном порту – без вагонов четвертый день».

В Ассоциации морских торговых портов отмечают «ухудшение организации работы по доставке грузов железнодорожным транспортом в адрес морских портов и терминалов со стороны ОАО «РЖД».
Подвод поездов на припортовые станции осуществляется ниже установленных норм.
«Недостаточная пропускная способность железнодорожных подходов, неравномерность подвода поездных формирований сдерживают полноценную работу и развитие морских терминалов», – говорят там. «Доставляемые перевозчиком объемы экспортных грузов, как и вывозимых импортных, не позволяют задействовать перевалочные мощности портов в полном объеме», – заключают в ассоциации.

На заторы и недовоз груза в порты жалуется и Кузбасс. Как говорится в письме и. о. губернатора региона Вячеслава Телегина первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 19 января, при плане на январь в 5,5 млн т фактически за 17 дней января погружено 2,19 млн т, или 39,9% от плана.

В декабре, говорится в документе, на полигоне Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) было отставлено от движения 146 грузовых поездов, в том числе 61 угольный маршрут на экспорт в восточном направлении, на Красноярской железной дороге (КрасЖД) – 81 и 37 соответственно. Количество брошенных угольных маршрутов по сравнению с сентябрем, говорится в письме, выросло на ЗСЖД в 9 раз, на КрасЖД – более чем в 2 раза, «что фактически привело почти к 100%-ной занятости железнодорожной инфраструктуры как в границах ЗСЖД, так и в границах железных дорог, расположенных на Восточном полигоне, что в конечном итоге не позволит выполнить план перевозок января».

Срыв планов перевозки в январе на 1,5 млн т влечет невыполнение поручений президента РФ о наращивании вывоза угля из Кузбасса, предупреждает г-н Телегин и просит г-на Белоусова увеличить квоту вывоза угля на восток из Кузбасса на 2022 год на объем, не вывезенный в январе.

По данным источника «Ъ» среди операторов, количество брошенных полувагонов на сети 1–18 января составляло 21,4 тыс., цистерн – 10,1 тыс. Это в 2–3 раза больше, чем в тот же период годом ранее (7,6 тыс. и 5,1 тыс. ед. соответственно).

Всего на сети простаивает 31,5 тыс. груженых полувагонов и цистерн, принадлежащих преимущественно крупным грузоотправителям и операторам угольного и нефтяного секторов. А источник среди стивидоров говорит о том, что прибытие вагонов в порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада в IV квартале в среднем держалось на уровне 70% от их перерабатывающей способности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions