Росла погрузка и на дорогах сети. Как рассказали в управлении Северо-Кавказской дороги, погрузка в первой декаде января составила более 1,3 млн тонн. Это на 50% больше уровня прошлого года. Больше всего здесь в первые дни января грузили нефть, каменный уголь, строительные грузы, зерно.
Забайкальская дорога погрузила более 300 тыс. тонн грузов. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 2,1%. Как уточнили в Забайкальском ТЦФТО, такие результаты принесла совместная работа центра и Забайкальской дирекции управления движением с грузовладельцами. По словам начальника Забайкальского ТЦФТО Сергея Штырлова, погружено 253,2 тыс. тонн угля (на 12,5% больше, чем за тот же период 2016-го). Этого удалось добиться за счёт стабильной работы в праздники предприятий АО «Разрез Харанорский», АО «Амурский уголь», ООО «Разрез Тигнинский».
Некоторым дорогам пришлось работать в неблагоприятных погодных условиях – в снегопады и морозы. Юго-Восточная с планом погрузки справилась. Если в плане было 198 тыс. тонн в среднем в сутки, то по факту вышло 202,5 тыс. тонн. «Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то прибавка по погрузке 346 тыс. тонн», – отметил начальник ЮВЖД Анатолий Володько. По его словам, показатели могли быть и больше, но 6 и 7 января погрузка снизилась из-за сильного снегопада.
Куйбышевской, Горьковской и Северной дорогам не позволили выполнить план в том числе и погодные условия. На КбшЖД среднесуточная погрузка составила 176,1 тыс. тонн, что на 3,8% ниже планового задания. «На ГЖД погрузили более 625 тыс. тонн. Это 95,3% к плану», – рассказал «Гудку» начальник Горьковского ТЦФТО Дмитрий Козлов.
Отставание обусловлено тем, что на севере Кировской области, где ожидалась погрузка серьёзных объёмов леса, установились сильные морозы – ниже 40 градусов. В таких условиях работа погрузочной техники была невозможна. В праздники отправители недогрузили и ожидаемых объёмов чёрных металлов. Но в целом по итогам января это не должно сказаться на результате. Например, на АО «Выксунский металлургический завод» пик погрузки ожидается во второй половине января по мере готовности продукции для проекта «Северный поток – 2».
В первую декаду на Северной дороге просела погрузка строительных грузов и леса. Положение усугубилось сильными морозами. Наиболее низкая температура воздуха зафиксирована 7 января на станции Кожим – минус 49 градусов. В эти же сутки в Печоре было минус 46, в Карпогорах – минус 45, в Шарье – минус 44 градуса. Из-за этого, к примеру, не заводилась техника. Дорога каждые сутки грузила в среднем 139,7 тыс. тонн грузов при плане 151 тыс. тонн (выполнение плана – 92,5%). Так, строительных грузов грузилось более 4,5 тыс. тонн при плане 8,1 тыс. тонн (выполнение плана – 56%), лесных – 17,8 тыс. тонн при плане 25,5 тыс. тонн (выполнение – 70%). Впрочем, к концу января северяне намерены план выполнить. Сейчас тот же лес активно предъявляется к погрузке. По остальным номенклатурам грузоотправители работали ритмично.