По данным газеты, под запрет может попасть целый ряд видов продукции: не только цельнокатаные колеса (ЦКК) и колесные пары, но и заготовки, оси, а также крупное вагонное литье – боковые рамы и надрессорные балки.
О предложении российского Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колес 6 октября сообщили источники РБК. По их словам, соответствующее решение планируется принять до конца 2020 года.
Собеседники
РБК связывали возможные ограничения с падением спроса на колеса на российском рынке. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей двух российских производителей колес – ОМК и Evraz – достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка.
Введением запрета на широкий ассортимент продукции для железных дорог обеспокоен Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Как передает «Коммерсантъ», 14 декабря он направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором указал, что продукция украинских предприятий (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар) востребована у потребителей, несмотря на то, что ее доля значительно ниже, чем у российских (не более 10–15% отдельных сегментов рынка).
СОЖТ отметил, что с 2018 года цены на ЦКК выросли в 3 раза «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и «ЕвразХолдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК из Украины на территорию ЕАЭС». Организация попросила отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся.
Фото: Михаил Соколов / Коммерсантъ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.