+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2020 10:53:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия планирует запретить импорт широкого спектра железнодорожной продукции с Украины

Как сообщает сегодня «Коммерсант», к списку санкционных товаров, введенному правительством в декабре 2018 года, предлагается добавить железнодорожные колеса, оси и заготовки, а также крупное вагонное литье. Сейчас против импорта колес производства украинского «Интерпайпа» действуют заградительные пошлины, которые должны истечь в январе. У рынка неприятие запрета импорта колес, по крупному литью позиция неоднозначная: операторы против, а вагоностроители, производящие его сами, в целом за запрет.
По данным газеты, под запрет может попасть целый ряд видов продукции: не только цельнокатаные колеса (ЦКК) и колесные пары, но и заготовки, оси, а также крупное вагонное литье – боковые рамы и надрессорные балки.

О предложении российского Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колес 6 октября сообщили источники РБК. По их словам, соответствующее решение планируется принять до конца 2020 года.

Собеседники РБК связывали возможные ограничения с падением спроса на колеса на российском рынке. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей двух российских производителей колес – ОМК и Evraz – достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка.

Введением запрета на широкий ассортимент продукции для железных дорог обеспокоен Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Как передает «Коммерсантъ», 14 декабря он направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором указал, что продукция украинских предприятий (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар) востребована у потребителей, несмотря на то, что ее доля значительно ниже, чем у российских (не более 10–15% отдельных сегментов рынка).

СОЖТ отметил, что с 2018 года цены на ЦКК выросли в 3 раза «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и «ЕвразХолдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК из Украины на территорию ЕАЭС». Организация попросила отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions