Он пояснил, что первая очередь проекта Rail Baltica предусматривает строительство до 2030 года основной трассы магистрали, а график реализации второй очереди пока не согласован с ответственными министерствами стран Балтии.
«В настоящее время все работают над реализацией первой очереди. Когда она войдет в устойчивую фазу, думаю, появится больше времени, чтобы обсудить вторую очередь», – отметил М. Кивила.
Он подтвердил, что был запрошен анализ затрат и выгод по двум вариантам соединения Риги с основной трассой Rail Baltica – южного и северного, однако финансирование для этого пока не предусмотрено, поэтому вопрос отложен.
«Сейчас Латвии нужно сосредоточиться на строительстве соединения до границы с Литвой, а затем – моста через Даугаву в направлении Саласпилса, чтобы создать узел соединения с путями шириной 1520 миллиметров и запустить сообщение до рижских станций, максимально быстро связав Ригу с основной трассой Rail Baltica», – отметил М. Кивила.
Как сообщалось, стоимость первой очереди проекта Rail Baltica в странах Балтии может составить €14,3 млрд, в том числе в Латвии – €5,5 млрд. Общая стоимость проекта может достичь €23,8 млрд.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



