+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 13:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рекордно высокие цены на газ в Европе поддержат цены на уголь в I половине 2022 года

В этом году на дальнейший рост перевозок угля по сети будет влиять несколько факторов, в том числе проблемы с поставками нового оборудования для возобновляемых источников энергии, которые могут сохраниться и в 2022–2023 гг. Такой прогноз дали в Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») в разговоре об итогах погрузки угля на сети.
Кроме того, в начале года наблюдается тренд роста цен на энергетический уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Основная причина – правительство Индонезии ввело запрет на экспорт угля в январе с возможной пролонгацией. Следствием этого может стать увеличение объемов отгрузок угля в АТР.

Рекордно высокие цены на газ в Европе, вызванные низкими запасами топлива в подземных хранилищах и погодной неопределенностью, поддержат цены на уголь в I половине 2022 года, отмечают в компании. В II полугодии эта тенденция также может сохраниться.

«Помимо этого, возможно значительное увеличение объемов отгрузки коксующегося угля в Индию. О реализации такой возможности говорится не первый год. Учитывая существующие инфраструктурные ограничения на сети, вероятнее всего, большая часть отгрузки в Индию будет осуществляться не из России, а из стран АТР, в первую очередь из Австралии», – комментируют в ПГК.

Дальнейший рост экспорта угля в значительной мере будет ограничен возможностями железнодорожной инфраструктуры и темпами работ по ее расширению.

Еще одним сдерживающим фактором может стать высокий уровень заболеваемости ковидом, который приведет к вводу новых локдаунов. В результате спрос на электроэнергию снизится, в первую очередь сократится выработка тепловых ТЭЦ.

Напомним, что в 2021 году уголь был одним из основных драйверов погрузки на сети. По итогам прошлого года погрузка выросла на 5,2% – до 371,7 млн т. Положительная динамика была обусловлена высоким спросом со стороны стран Европы и Азии, а также проблемами у ряда поставщиков из других стран. «Возросшая востребованность российского угля была связана с высокими темпами постковидного восстановления мировой экономики и возникшими ограничениями генерации электроэнергии от возобновляемых источников энергии (отказ от закупок у ряда поставщиков, более слабые ветра, дефицит и рост цен компонентов)», – отмечают в ПГК.

Высокий спрос на полувагоны среди угольщиков привел к локальному дефициту парка. Этому способствовало ограничение пропускной способности в восточном направлении, которое считается приоритетным для российского угля, а также ограничения по приему грузов со стороны Китая. В результате каменный уголь начали перевозить в контейнерах, в том числе в контейнерах типа Оpen Тop. Однако в II полугодии Китай отказался от использования Оpen Тop для российского угля из-за необходимости повышения загрузки инфраструктуры для перевалки полувагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions